Минтранс борется с опозданиями

Все новости по теме: Авиаперевозки
Федеральное агентство воздушного транспорта составило список самых непунктуальных чартерных авиаперевозчиков. В антирейтинг вошли почти все крупнейшие участники рынка. Чиновники надеются, что черные списки заставят перевозчиков внимательнее относиться к расписанию. Авиакомпании объясняют задержки объективными причинами.

Федеральное агентство воздушного транспорта ужесточает контроль за работой чартерных авиаперевозчиков. Ведомство подготовило и опубликовало список самых непунктуальных авиакомпаний России. «В список попали чартерные перевозчики, которые чаще других задерживают рейсы», – пояснил газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь Минтранса Тимур Хикматов.

«Но в отечественной юридической практике нет прецедентов присуждения материальной компенсации за опоздание рейса или отмену вылета» Обличением безответственных авиаперевозчиков государство собирается заниматься постоянно. «Подобные рейтинги мы планируем составлять ежемесячно. И если авиакомпания постоянно нарушает сроки вылета чартерных самолетов, будем отдавать эти рейсы другим, более добросовестным компаниям», – обещает заместитель руководителя ФАВТ Евгений Бачурин.

На первом месте в списке агентства компания «Калининград-Авиа». В период с мая по июнь 2006 года оператор задержал 29 рейсов. Компания «Вим-Авиа», по подсчетам чиновников, за это время задержала 25 чартерных вылетов. «Красноярские авиалинии» замыкают первую тройку самых медлительных чартерных авиаперевозчиков России. По информации ФАТВ, KrasAir задержала вылет 17 самолетов.

Остальные авиакомпании чаще сверяют свою работу с расписанием. «Авиалинии 400» задержали за этот период 11 вылетов. Не вовремя вылетели 9 самолетов «Кавминводыавиа». Столько же опозданий чиновники зафиксировали у «Трансаэро». А компания S7 допустила задержку 8 чартерных рейсов. Самолеты «Уральских авиалиний» и «Авиалиний Кубани» вылетали с опозданием 7 раз. Чартеры UTair задерживаются реже – зафиксировано всего три опоздания.

По словам чиновников, из-за задержки чартерных рейсов страдают пассажиры. Сейчас это в основном туристы, направляющиеся в отпуск за границу. Но в отечественной юридической практике нет прецедентов присуждения материальной компенсации за опоздание рейса или отмену вылета.

По мнению чиновников Федерального агентства воздушного транспорта, попадание в черные списки должно заставить перевозчиков внимательнее относиться к расписанию. «В прошлом году мы ужесточили правила чартерных перевозок. В частности, обязали авиакомпании обеспечить наличие запасного борта. Но, похоже, некоторые перевозчики пренебрегают этими рекомендациями», – констатирует Тимур Хикматов.

Авиаперевозчики не согласны с претензиями Минтранса. «Просто так заменить борт нельзя, – объясняет официальный представитель «Трансаэро» Сергей Быхал. – Это не такси. Нужно высадить пассажиров, выгрузить багаж, взять резервный самолет, заправить и посадить в него другой экипаж. Процедура замены может занять много времени». Господин Быхал обращает внимание на то, что в список ФАВТ попали практически все крупные чартерные перевозчики России. «Мы были очень удивлены, когда увидели, что в этот список попала UTair, пусть и на последнее, 10-е место», – сообщила пресс-служба Uteri.

По мнению господина Быхала, причинами задержек чартерных рейсов обычно выступают технические неисправности самолетов и сложные ситуации в аэропортах. «Последний пример – забастовка в аэропорту Барселоны», – напоминает специалист. К тому же многие воздушные суда российских авиакомпаний не пускают в страны Европы.

«Никто не будет намеренно задерживать рейсы, – убежден Сергей Быхал. – Все работают, чтобы свести к минимуму количество опозданий. Надо объяснить пассажирам, что иногда лучше подождать, но перепроверить техническую исправность самолета, чтобы свести риск к минимуму».

Участники рынка скептично оценивают эффективность мер Федерального агентства воздушного транспорта. «На крупные компании этот список никак не повлияет, – сказал газете ВЗГЛЯД источник в отрасли. – Проблемы могут возникнуть только у мелких перевозчиков, которые вынуждены искать заказы».

Тимур Хикматов не согласен с мнением участника рынка. «Это уже помогает», – утверждает представитель Минтранса.
Источник: Взгляд

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.