Рельсы в обмен на нефть

Все новости по теме: Калининградский транзит
Российско-литовские консультации по железнодорожному транзиту состоялись сегодня в Вильнюсе. На них обсуждались и проблемы с поставками нефти на Mazeikiu nafta, возникшие в результате аварии на нефтепроводе «Дружба». По окончании переговоров источник в правительстве Литвы заявил о возможных ремонтных работах на железной дороге, ведущей в Калининград. Это может создать трудности для транзитного грузопотока.

Авария на участке Унеча-Полоцк нефтепровода «Дружба» случилась 29 июля. В двух километрах от населенного пункта Красная Слобода Суражского района Брянской области произошла утечка 48 кубометров нефти. В результате на поверхности образовалось два нефтяных пятна общей площадью 340 квадратных метров.
16 августа на встрече с министром хозяйства Литвы Витасом Новицкасом член Совета федерации Андрей Вавилов сказал, что трудно спрогнозировать, когда нефтепровод смогут запустить в нормальном режиме. Заместитель руководителя Росприроднадзора Олег Митволь пошел еще дальше: он заявил, что ремонт трубопровода может затянуться на 9 месяцев. Таким образом, основной источник поставок нефти для крупнейшего в Прибалтике нефтеперерабатывающего завода Mazeikiu nafta практически закрыт. Для Литвы это ощутимый экономический удар, и там подозревают, что Россия затягивает ремонт нефтепровода по политическим соображениям.
В 2002 году Mazeikiu nafta приобрела компания «ЮКОС». После известных событий, произошедших в России с этой нефтяной компанией, правительство Литвы приняло решение продать свои 30 % акций предприятия. На них претендовали «ЛУКОЙЛ», казахский концерн «Казмунайгаз» и польский «Орлен». 27 мая правительство Литвы приняло решение продать завод полякам. Сумма сделки составила 1,492 млрд долларов. Затем в июле на нефтепроводе происходит авария – в результате предприятию существенно не хватает сырья. Есть, правда, еще один способ поставки нефти – через морской терминал в Бутинге. Однако он плох из-за дороговизны. Да и подвоз танкерами не сможет обеспечить завод достаточным количеством нефти.
В пятницу секретарь МИД Литвы Альбинас Янушка заявил временному поверенному посольства России Дмитрию Цветкову, что надеется на скорейшее завершение ремонтных работ на нефтепроводе. Для подкрепления слов делом источник в правительстве Литвы заявил информационному агентству BNS: «Российская сторона была информирована, что в ближайшее время могут начаться комплексные ремонтные работы на наиболее изношенных участках железной дороги, ведущих в Калининградскую область, в том числе и на отрезке Кена-Кибартай. В этой связи может быть ограничено движение пассажирских поездов и сведены к минимуму перевозки некоторых грузов, в том числе и военных, на этом участке».
Таким образом, литовская сторона может увязать проблему транспортировки нефти с железнодорожным транзитом. Пострадавших в такой ситуации окажется несколько. Это, прежде всего, пассажиры, едущие через Литву транзитом. Калининградские портовики тоже могут понести существенные убытки. Военные не смогут вовремя перевозить свои грузы. В правительстве Калининградской области не знают ни о каких возможных ремонтных работах и ограничении грузопотока – об этом заявил вице-премьер Юрий Шалимов.
При этом следующие российско-литовские переговоры по железнодорожным тарифам будут продолжены только в октябре этого года. И вопрос о ремонте приграничного участка железной дороги в их повестке не стоит.
Источник: Западная Россия

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.