Премьер-министр Литвы: Мы стремимся к хорошим отношениям с Россией

Все новости по теме: Калининградский транзит

Премьер-министр Литвы Гедиминас Киркилас сегодня, 22 августа, высказал свою окончательную позицию по поводу возможного ремонта на железнодорожном полотне по направлению в Калининградскую область. В интервью Литовскому государственному радио Киркилас заявил, что транзит не будет ограничен, даже если это потребуется из-за технического состояния участка железной дороги.

"Литва стремится к хорошим отношениям с Россией. У нас на самом деле очень тесные взаимоотношения по разным причинам: из-за того, что есть Калининградская область, из-за того, что есть трех видов транзит - уже упомянутый военный, грузовой, и пассажирский. Литва взяла на себя обязательства по этому транзиту. Не одна страна в ЕС не взяла таких обязательств. Я думаю, что это очень важное обстоятельство в наших отношениях. Я надеюсь, что Россия это понимает, - заявил в эфире Литовского государственного радио премьер-министр. - У нас очень тесные торговые отношения, очень много наших предприятий, больше 600, работают или инвестируют свой капитал в Калининград. Я уже не говорю про культурные и прочие. И если какие-то, как я однажды выразился, консервативные слои в России, хотят ухудшить или разрушить эти отношения, то правительство Литвы к этому не стремится. Мы стремимся к хорошим отношениям, правовым отношениям, выгодным для обеих сторон отношениям. Я думаю, это удалось показать уже по многим направлениям. Для людей Литвы и России такие отношения полезны. Спросите в Калининграде, что случится, если сейчас все эти наши предприятия уйдут с рынка со всеми своими инвестициями. Я думаю, что много калининградцев лишатся своей работы. Знают ли граждане России, о действиях некоторых консервативных пластов, я не знаю, но я надеюсь, что здравый ум возьмет вверх, несмотря на то, что кто-то остался недовольным, что польская компания купила предприятие (Mazeikiu Nafta - прим. ИА REGNUM) Но польская компания выиграла честно, они предложили самую высокую цену. Поэтому я не могу так трактовать, что этот договор (с PKN Orlen - прим. ИА REGNUM) какой-то враждебный жест России. Если бы такие действия пришли из России, я бы очень удивился. На самом деле это не будет полезно нашим двухсторонним отношениям, и особенно для людей наших обеих стран".

Премьер-министр Литвы подчеркнул, что уверен в успешном завершении сделки между польским концерном PKN Orlen, правительством Литвы и российским "ЮКОСом". Что касается разговор некоторых литовских политиков и публикаций в СМИ о том, что Россия, якобы, стремится сорвать сделку, Гедиминас Киркилас сказал, что это всего лишь разговоры, не подтвержденные никакими фактами. "Я думаю, что договор произойдет и будет успешным. Это показывает несколько позиций. Во-первых, как вы уже видите, Mazeikiu Nafta успешно пользуется морским путем по поставке нефти на завод. Как вы знаете, есть еще несколько альтернатив, - сказал Киркилас. - Что касается самих наших партнеров и компаньонов, концерна PKN Orlen, который выиграл в этой достаточно острой гонке (за покупку Mazeikiu Nafta - прим. ИА REGNUM). Было много разных компаний, которые претендовали на покупку акций. Наверное, вся эта конкуренция (имеется ввиду, сегодняшний скандал с остановкой подачи нефти на завод в Мажейкяе по трубопроводу "Дружба" - прим. ИА REGNUM) показывает тот сложный период. Так что польская компания очень твердо намерена довести договор до конца. В сентябре они предоставят в Европейскую Комиссию документы, которые необходимы для того чтобы получить ответ от Совета по Конкуренции (Евросоюза - прим. ИА REGNUM). Будем надеется, что этот ответ будет получен в конце октября, или в ноябре. Мы надеемся, что он будет. Правительство Польши тоже поддерживает этот договор. Это очень важно для всего региона, для самой польской компании. Другими словами, нет никаких предпосылок, чтобы этот договор не был подписан. Сегодня мы не можем подтвердить, и никто в России не может подтвердить, что это (поломка трубопровода "Дружба" под Брянском - прим. ИА REGNUM) какое-то давление, что это давление осуществляется. Мы их знаем, так случается уже не первый раз, но есть разница с тем, что происходит сейчас, и что происходило раньше, когда такие блокады были. Сейчас Литва может обеспечить себя нефтью через терминал в Бутинге, в Клайпеде. Это один момент. Как говорится, у нас есть альтернативные каналы. А второй момент, что сейчас очень благоприятная ситуация на нефтяном рынке: нефти очень много, ее цена очень высокая. Отчасти это обеспечивает прибыльность нефти. Сейчас прибыльность нефти высокая, предложений много, и Mazeikiu Nafta пока эту нефть покупает успешно. Я думаю, что пока управление не перешло к полякам, а это, я уверен, произойдет в конце этого года, все так и будет. Пока что у нас есть возможность обеспечить себя нефтью. Возможно за это время, я надеюсь, что так и произойдет, Россия сможет найти возможности для реконструкции поврежденных мест на трубопроводе. Возможно, будут приняты какие-нибудь другие решения, но мы в настоящее время не видим проблем, в том чтобы обеспечить себя нефтью".

Напомним, 29 июля из-за аварии на нефтепроводе на территории РФ между Брянском и Новополоцком на нефтеперерабатывающее предприятие Mazeikiu Nafta перестала поступать нефть, а ранее, 25 мая, компания "ЮКОС" достигла договоренности с польским концерном PKN Orlen о продаже принадлежащего ей пакета акций (54%) Mazeikiu nafta за 1,425 млрд. долларов. В июне 2006 года PKN Orlen выкупило 30,66% акций, принадлежащих правительству Литвы, за 880 млн. долларов. В течение пяти лет правительство также намерено продать польской компании остальные 10% контролируемых им акций за 278 млн. долларов.

Напомним также, что 9 августа, вице-президент "Транснефти" Сергей Григорьев заявил, что в настоящее время российская компания выдала техническое задание на проведение независимой экспертизы состояния магистрального нефтепровода. В зависимости от выводов экспертов трубопроводная компания будет принимать решение о капремонте либо о строительстве новой магистрали. Когда это решение может быть принято, Григорьев сообщить затруднился. Некоторые политические силы в Литве предположили, что Россия пытается оказать давление на Литву пытаясь сорвать сделку между поляками и правительством Литвы. После этого появилось сообщение, что Литва может начать ремонт железной дороги в Калининград, и ограничить транзит россиян и военных из Калининградской области в Россию. В свою очередь, представители Калининградской железной дороги усомнились в вероятности закрытия транзита через Литву. "Никто не будет торговать калининградским транзитом, поэтому информацию о возможном ограничении транзита я считаю крайне сомнительной", - заявил корреспонденту ИА REGNUM официальный представитель Калининградской железной дороги, комментируя сообщения литовских СМИ о намерении Литвы ограничить транзит калининградцев по железной дороге. По словам представителя КЖД, "калининградскому железнодорожному транзиту Евросоюзом дана высокая оценка как идеальному варианту, который ни разу не поставил в неудобное положении ни Россию, ни Литву".

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: REGNUM

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.