Георгий Боос: в области не будет ни энергетического, ни газового голода

Все новости по теме: Калининградский транзит

Гостем очередного выпуска программы ГТРК «Калининград» «Позиция» стал губернатор области Георгий Боос. Рассказывая об итогах своей недавней встречи с Президентом страны Владимиром Путиным, Георгий Боос остановился на проблемах энергетической безопасности региона и калининградского транзита. Прозвучал также ответ на вопрос о том, приедет ли Президент на празднование юбилея области.

Георгий Боос, губернатор: «В области не будет ни энергетического, ни газового голода, более того, энергетика и газификация будет происходить интенсивно, так, чтобы удовлетворить потребности нашей растущей экономики. Приедет ли Президент - подготовка идет, но я бы загадывать не стал».

Касаясь ситуации с возможным ремонтом участка железной дороги в Литве и ограничением в связи с этим транзита в Калининград, Георгий Боос отметил: «Я не верю, что Литва хотела бы ограничить транзит наших грузов и пассажирских перевозок через свою территорию. Это будет означать по сути дела невыполнение Литвой своих обязательств ни перед Россией, ни перед Евросоюзом. Евросоюз сейчас - очень крупный дотационный донор для Литвы, дотации исчисляются миллиардами евро. И мы сейчас пустим железнодорожную паромную переправу, и весь грузопоток и пассажиропоток пойдет другим маршрутом, в результате Литва не получит прибыли от транзита. Так что, я думаю, это всего лишь высказывание отдельных личностей, мы сейчас запросили официальную ноту, и никаких подтверждений со стороны Литвы нет».

По мнению губернатора, паромная переправа поможет эффективно решать проблему калининградского транзита.
Георгий Боос, губернатор: «Первое: порт Усть-Луги работает постоянно, там ходит ледокол. Штормы на Балтике бывают, но не такие, чтобы закрыть судоходство. Третье: для грузооборота транзит означает прохождение таможенного контроля, значит, задерживание груза. В результате грузы двигаются от двух суток, в лучшем случае, и до недели. Теперь, что касается паромной железнодорожной переправы, - нет никакой границы, 36 часов паром - и вы находитесь в Усть-Луге, стоимость переправы груза через паром оказывается на 20% дешевле, это цифры официальные. Что касается пассажирских перевозок, то паром имеет каюты, но все-таки он больше предусмотрен для грузовых перевозок. Для пассажирских перевозок есть другие способы, в том числе и авиа, и если так случится, что другого моста не останется, хотя я такого даже представить не могу, то мы сможем дотировать проезд, для того чтобы его сделать по стоимости эквивалентным железнодорожному».

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: ГТРК "Янтарь"

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.