10 сентября 2006 г. в Балтийске будет дан старт железнодорожному паромному сообщению между Калининградской областью и остальной территорией Российской Федерации

Все новости по теме: Паром
10 сентября 2006 г. в Балтийске будет дан старт железнодорожному паромному сообщению между Калининградской областью и остальной территорией Российской Федерации
Проект реализуется Министерством транспорта РФ и Федеральным агентством морского и речного транспорта в рамках ФЦП "Модернизация транспортной системы России (2002-2010гг.)"

7 сентября 2006 г. в свой первый рейс из Усть-Луги отправится железнодорожный паром «Балтийск», на борту которого планируется перевезти вагоны с углем и жидким топливом. Груз предназначен для воинских частей, дислоцирующихся в Калининградской области. В Балтийск паром прибудет 9 сентября. В обратный рейс паром также отправится с военными грузами. Показательной погрузкой 10 сентября в Балтийске будет дан старт железнодорожному паромному сообщению между Калининградской областью и остальной территорией Российской Федерации

Паромное сообщение Усть-Луга - Балтийск - это первая очередь комбинированного многоцелевого грузопассажирского автомобильно-железнодорожного паромного комплекса Усть-Луга - Балтийск - порты Германии, решение о строительстве которой было принято Правительством РФ в 2002 г. Проект реализуется Министерством транспорта РФ и Федеральным агентством морского и речного транспорта в рамках Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010гг.)".

Создание паромной переправы имеет важное военно-стратегическое, экономическое, социальное и политическое значение. Паромная линия Усть-Луга - Балтийск предназначена прежде всего для обеспечения надежной транспортной связи России с эксклавным регионом.

До конца 2006 года паром будет работать в режиме опытной эксплуатации, что связано с необходимостью утверждения положения о перевозке грузов паромным сообщением Усть-Луга-Балтийск.

Полное развитие паромной линии предусматривает ввод в действие автопаромной составляющей, а также открытие в Усть-Луге пункта пропуска для работы паромов по схеме Усть-Луга – Балтийск - порты Германии. Указанная схема существенно повышает экономическую эффективность проекта. С привлечением средств инвесторов создание автомобильной составляющей паромной линии планируется завершить к концу 2007 года.

Cтроительство железнодорожных паромных комплексов ведется в Усть-Луге – с 2003 года, в Балтийске - с 2004 года. Согласно ТЭО расчетный грузооборот составит 5,5 млн. тонн/год, в том числе, железнодорожная составляющая паромного комплекса составляет 3,5 млн. тонн/год.

Паромная линия включает терминал в Балтийске площадью 10,7 га, терминал в Усть-Луге - площадью 24,7 га. На организуемой паромной линии планируется использовать паром «Балтийск» под российским флагом (приписка – Калининград). Паром предназначен для перевозки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1520 мм и колесной техники накатным способом, а также до 20 и 40-футовых ролл-трейлеров, и до 30 рефконтейнеров. Паром «Балтийск» может перевозить в год до 700 тыс. тонн грузов. Для существующего грузопотока с Калининградом (около 3 млн.тонн) потребуется до 6 паромов.

Основные характеристики паромной линии Балтийск - Усть-Луга: расстояние - 508 морских миль (950 км), круговой рейс - 3,5 суток, в том числе: на ходу - 2,5 суток, на стоянке - 1 сутки (по 12 часов в каждом порту). Объем перевозок в год – до 700 тыс. тонн. Затраты на строительство паромной переправы составили около 4,4 млрд. руб. Все объекты являются объектами федеральной собственности и находятся на балансе ФГУП «Росморпорт», его Калининградского и Усть-Лужского филиалов.
Источник: ПарлКомм

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.