Литва иронизирует над "морской альтернативой" Калининградского транзита

Все новости по теме: Паром
"Россия приступает к доставке грузов в Калининградскую область, минуя территорию Литвы", пишет ELTA. Для этого будет использоваться железнодорожная грузовая паромная переправа "Устъ-Луга -Балтийск", которая начнет действовать с 7 сентября. Первым грузоотправителем станет Министерство обороны России, которое учло "возможные проблемы в железнодорожном транзите через территорию Литвы". Сейчас основную роль в доставке грузов в Калининградскую область играет именно железнодорожный транспорт. С первым рейсом парома в рамках этого проекта в регион из Ленинградской области прибудут 20 железнодорожных цистерн, предназначенных для частей и соединений Балтфлота. С помощью новой паромной линии планируется переваливать около 1,5 млн. т грузов ежегодно.

"В.Путин откроет независимый от Литвы путь в Россию" - заглавие материала в OMNI naujienos. В то же время многие литовские эксперты иронически относятся к подобным заявлениям, считая разговор о "независимом" от Литвы калининградским транзите преувеличением и даже "игрой Кремля". "Независимый путь" будет действовать только летом - берет в иронические скобки выражение BNS: "Хотя открываемая Путиным паромная линия "Балтийск - Уст-Луга" самим русским будет, без сомнения, представлена с большой помпой, вряд ли ее можно назвать альтернативой грузового транзита через территорию Литвы. Паром может обслуживать только два железнодорожные состава в неделю, и то только летом, потому что зимой Финский залив замерзает. В лучшем случае этой переправой железнодорожных составов можно обеспечить специфические перевозки военных грузов в Калининградскую область...". Ранее в похожем ключе отреагировал на заявление губернатора Калининградской области Георгия Бооса о морском транзите Владимиру Путину (об этом писала газета "Коммерсант") один из ведущих литовских политологов директор Института международных отношений и политических наук Вильнюсского университета Раймондас Лопата. По его словам, "морской транзит для русских слишком дорого стоит" (Lietuvos žinios).
Источник: REGNUM

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.