Товарные поезда идут по морю. В Калининград прибыл первый паром

Все новости по теме: Паром
Первый паром новой железнодорожной грузовой переправы прибыл из Усть-Луги в Балтийск - главную военно-морскую базу Балтийского флота.

Теперь получать грузы для региона стало гораздо проще. Паромное сообщение позволит избежать возможных проблем железнодорожного транзита через Литву. И отправка грузов на пароме на 20 процентов дешевле, чем по железной дороге.

Военная техника, полсотни вагонов с горюче-смазочными материалами, запасные части для радиоэлектронного оборудования. Впервые за последние 12 лет Балтийский флот получает военные грузы без каких бы то ни было ограничений.

Паромное сообщение "Усть-Луга – Балтийск" для флота - окно в Россию. Паром Балтийск может за год перевезти до 400 тыс. тонн грузов. До сих пор по железной дороге в Калининград невозможно было доставить даже молодое пополнение - литовские власти требовали оформление загранпаспортов и виз для каждого призывника. Несмотря на то, что поезд шел транзитом, без остановок.

Последний раз беспрепятственно воинские эшелоны прошли через территорию Литвы летом 94-го, во время вывода войск из стран Балтии. Когда стало ясно, что для самого западного региона России нужна именно железнодорожная переправа в обход чужых границ - одну из гаваней Балтийской военно-морской базы было решено переоборудовать в железнодорожный терминал. Параллельно с этим велись переговоры с литовским властями о порядке транзита военных грузов. Но официальный Вильнюс не шел на компромиссы.

Георгий Боос, губернатор Калининградской области: "Предложение России было предельно корректным: на тех же условиях, что и войска НАТО прошли на Ближний Восток для контртеррористической операции, Литва дает транзит для наших воинских грузов. Но Литва отказалась идти навстречу в этом вопросе".

Теперь железнодорожную ветку, проходящую по территории Литвы, больше не будут называть "дорогой жизни". А угрозы некоторых литовских политиков закрыть калининградский транзит, сославшись на ремонт старых путей - перестанут быть инструментом политического влияния.

Еще один несомненный плюс нового паромного терминала - его экономичность. Такой способ доставки грузов примерно на 20% дешевле транзита через Литву. По мнению экспертов, уже в ближайшее время больше половины всех грузов, доставляемых сегодня в столицу российской Прибалтики по железной дороге, будут переправляться на пароме.
Источник: Первый канал

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.