Калининград стал ближе

Все новости по теме: Паром
В воскресенье вечером паром Балтийск отправился в свой первый рейс по новому маршруту из города с одноименным названием в Калининградской области в Усть-Лугу. Паромная переправа, на открытии которой присутствовал Владимир Путин, калининградский губернатор Георгий Боос и другие официальные лица, будет играть важную роль в обеспечении национальной и транспортной безопасности самого западного региона России и в перспективе откроет новую страницу в сотрудничестве с Германией, Белоруссией и Литвой.

Открытие нового железнодорожного паромного комплекса и железнодорожной паромной переправы, на которой воскресенье присутствовали первые лица государства, существенно ускорит инфраструктурное развитии Калининградской области. Учитывая анклавное положение региона, транспортные возможности курсирующих на линии паромов трудно переоценить. В частности, появится возможность беспрепятственной доставки многих габаритных грузов, перевозке которых чинила препятствия Литва. Так, грузоподъемность нового парома "Балтийск" составляет от 95 до 130 железнодорожных вагонов. И уже первым рейсом отчаливший в воскресенье в 21:00 по московскому времени от причала паром взял на борт самоходные артиллерийские установки, которые отправились в ремонт на "большую землю".

Первоначально на линии будут курсировать всего два парома: один паром - пассажирский, второй - грузовой, поэтому полностью избежать транзитных проблем с Литвой в ближайшие годы не удастся. По данным губернатора Калининградской области Георгия Бооса, региону для обеспечения промышленности и сельского хозяйства комплектующими изделиями и расходными материалами, а населения - товарами потребительского рынка, а также для вывоза готовой продукции в другие регионы России требуется перевозка 1,2 миллиона тонн грузов в год. Один паром может перевезти 800 тысяч тонн грузов в год, однако потребность в грузоперевозке в этом районе оценивается, с учетом продления паромной линии до Германии, в 5,5 миллиона тонн. В дальнейшем, в 2008-2009 годах планируется завершить строительства второй очереди паромного комплекса в Балтийске и число судов увеличится. К сожалению, такие суда не строятся в России уже около двадцати лет. Поэтому, учитывая экономические потребности региона, и тот факт, что сооружение современных паромов даст мощный импульс судостроительной отрасли, в ходе делового обсуждения во время церемонии открытия президент дал поручение министру транспорта Игорю Левитина решить этот вопрос.

Первоначально предполагалось, что государственные вложения в строительство первого и второго комплекса окупятся через 18 лет, но уже сегодня объем перевозок в направлении Усть-Луги превышает по объему на два-три года прогнозы, сделанные экспертами. В связи с этим на совещании по вопросам инфраструктурного развития Калининградского региона, которое состоялось в воскресенье, было принято решение "передвинуть" деньги, которые планировали выделить на развитие паромного сообщения и комплекса в Балтийске с 2008-2009 года на нынешнее время. Обращаясь к главе МЭРТ Герману Грефу, президент России дал поручение вернуться к этому вопросу, указав на то, что "если проект опережает планы, федеральным органам нужно соответственно подстраиваться". В свою очередь, глава ОАО РЖД Владимир Якунин признался: "Мы ошиблись в расчетах (по объемам грузоперевозок), но ошиблись в хорошую сторону".

Впрочем, продления паромной переправы через Балтийск до немецкого Засница сможет сократить сроки окупаемости проекта и вовсе до 11 лет. К этому проекту существует огромный интерес с немецкой стороны, которая рассчитывает, что на паромах в обе стороны можно будет перевозить широкий спектр машиностроительной и целлюлозно-бумажной продукции, запчасти к технике и удобрения. Как сообщил в воскресенье журналистам глава компании "Немецкие железные дороги" Хартмут Медорн, он уже обсудил с президентом ОАО "РЖД" Владимиром Якуниным совместные проекты по увеличению количества грузов, которые можно паромами доставлять в Германию, и в ближайшее время специалисты двух компаний сделают подробные расчеты. "Рынок нуждается в организации таких паромных перевозок", - сказал Медорн и добавил, что первоначально на линии могут работать два судна, которые будут в качестве «шаттлов» ходить из России в Германию. В то же время он отметил, что для организации таких перевозок необходимо преодолеть, как всегда в подобных случаях, ряд административных барьеров, а также откорректировать инфраструктуру в обеих странах.

В свою очередь, президент "РЖД" Владимир Якунин заявил журналистам, что тот интерес, с которым немецкие коллеги отнеслись к этому проекту, "дает дополнительную надежду на то, что паромная линия может быть продлена до Германии". И если эти планы удастся без помех претворить в жизнь, то в перспективе объем грузоперевозок на линии может возрасти до 16 миллионов тонн в год, а Калининград займет важное место в организации транспортных потоках в Восточной Балтике, что ускорит процессы интеграции экономики северо-западных регионов России с европейскими странами.
Источник: Страна.Ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.