Законом - по фурам

Все новости по теме: Калининградский транзит
Нам стало известно, что на погранпереходе Торфяновка задержаны большегрузы, растаможенные на Калининградскую область и следующие напрямую из Западной Европы в Россию. В аналогичную западню перевозчики уже попадали на Невельском посту Великолукской таможни в начале июня.

Ситуацию прокомментировал руководитель Ассоциации международных перевозчиков Алексей Егоров: «В первые дни сентября действительно были задержаны 60 автотранспортных средств, принадлежащих 22 предприятиям, зарегистрированным в нашем регионе. Таможенники в этом случае действовали на основании нового Закона «Об Особой экономической зоне» (ФЗ № 16, ст.15), согласно которому автомобили, растаможенные на область, могут теперь пересекать границу только в двух направлениях – либо Калининград-Россия, либо Калининград-Европа. По аналогии с нашими действиями в ситуации на посту «Невельский» мы будем действовать в рамках правового поля следующим образом. Руководители пострадавших предприятий направят соответствующие ходатайства с просьбой изменить меру пресечения с изъятия на арест. Если эти требования будут удовлетворены, перегоним после прохождения определённых процедур свои фуры домой, после чего в установленном порядке будем обжаловать постановление таможенных органов в арбитражном суде.

Уже создан прецедент: наш перевозчик выиграл один такой процесс в арбитражном суде Москвы, в результате чего было отменено аналогичное постановление Великолукской таможни.

Частичным решением проблемы могло бы стать обещанное постановление правительства Российской Федерации «О некоторых мерах государственной поддержки международных перевозчиков Калининградской области». Суть этого документа в том, чтобы в льготном режиме выпускать транспортные средства для внутреннего потребления, после чего они смогут совершать международные перевозки без ограничений. Однако постановление до сих пор не подписано и не вступило в силу. Возможно, это наконец, произойдёт в октябре.

Таким образом, можно сказать, что положение калининградских международных перевозчиков остаётся стабильно тяжёлым. Они оказались заложниками правовой ситуации. Мы сделали массу усилий для того, чтобы сохранить за собой все три направления пересечения госграниц, но, увы, не были услышаны».
Источник: Авторынок Калининграда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.