Частники станут реже покупать грузовики

В следующем году количество частных импортеров грузовых автомобилей и спецтехники может резко сократиться. С 1 января 2007 года вступит в силу постановление правительства, которое выравнивает таможенные платежи при ввозе в Россию этой техники для физических и юридических лиц.

С 1 января 2007 года вступит в силу постановление правительства РФ №567, которое выравнивает таможенные платежи при ввозе в Россию грузовой и спецтехники для физических и юридических лиц. Под его действие попадают грузовые автомобили, спецтехника и ряд других транспортных средств. Если сейчас частники платят таможенные пошлины и налоги по единой ставке — 30% от таможенной стоимости, то после 1 января будут платить столько же, сколько и фирмы (пошлины и налоги рассчитываются в зависимости от возраста, стоимости и объема двигателя машины).

«Принятие постановления будет способствовать оздоровлению рынка б/у грузовых машин, но вводить его надо было еще в середине 1990-х»,- считают участники рынка. Сейчас большинство поставщиков грузовой техники ввозят продукцию для последующей продажи в Россию через физических лиц. По информации «Бизнеса», не менее 50% фирм ввозят машины через подставных частных лиц, особенно остро эта проблема стоит в Калининграде и Санкт-Петербурге, при этом себестоимость таких автомобилей снижается на 10%. «Чистые» компании из-за присутствия на рынке подобных «серых» схем теряют до 20% своих доходов. Нерадивые поставщики не несут никакой ответственности за ту технику, которую привезли в Россию по подобным схемам, что подрывает репутацию рынка в целом. В итоге страдают и покупатели подобных машин, т.к. после приобретения у них могут возникнуть проблемы с регистрацией машины, с передачей прав собственности и т. д.

Как пишет «Бизнес», подобная проблема существует не только в сегменте б/у грузового транспорта, но и на вторичном рынке коммерческих и легковых машин. Эксперты не сомневаются, что, взявшись сегодня за грузовые автомобили, правительство завтра примется и за легковые. Но «введение подобного постановления по легковым автомобилям может спровоцировать бум недовольства, так как обстановка во Владивостоке в связи с переходом на «Евро-2» и так сейчас нестабильная»,- предупреждают они.
Источник: Автосфера

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.