Очереди на границе спровоцированы владельцами грузовиков

Все новости по теме: ОЭЗ
На этой неделе сотни грузовиков скопились на российско-польской границе, создав пробки с обеих сторон. Почему граница периодически выходит на первые полосы новостей и как бороться с очередями на кордонах, корреспонденту «Западной России» рассказал начальник отдела пограничного контроля пограничной службы ФСБ РФ по Калининградской области Константин Севостьянов.

– Константин Анатольевич, во-первых, хотелось бы спросить, какова обстановка на пограничном пункте «Багратионовск – Безледы» сегодня?

– В настоящее время обстановка в принципе стабильна. Я не скажу, что там какие-то особые очереди с нашей или с польской стороны. В последние недели наши перевозчики в большом количестве закупили в Европе грузовики для обновления парка машин. Естественно, ни польские, ни российские пункты пропуска были не в состоянии принять выросший в несколько раз поток грузового автотранспорта, поэтому создались очереди при въезде на нашу территорию. От нас тоже сформировалась очередь, но я не скажу, что она была настолько критичной. 60 грузовых машин перед пунктом пропуска – это нормальное явление, такая обстановка у нас ежедневно. На сегодняшний день обстановка стабильна, существенных проблем в настоящее время нет.

– В чем причина скопления большегрузных автомобилей на границе в Багратионовске?

– Все хотели побыстрее ввезти машины, которые подпадали под новое постановление правительства, подписанное в июле премьер-министром России Михаилом Фрадковым. В нем говорится об увеличении с 25 сентября таможенных пошлин на старые грузовики. Владельцы спохватились именно сейчас, хотя это можно было сделать раньше. Пограничный пункт имеет определенную пропускную способность, поэтому, как ни работай, быстрее не получится. По поводу высказывания Ярослава Чубиньски (генеральный консул Республики Польша в Калининграде. – ред.) о том, что нужно пускать грузовые автомобили через Мамоново: данный погранпереход для пропуска потока большегрузных автомобилей не предназначен. У нас есть пункт пропуска «Гусев – Голдап», который оборудован специально для этого. Там можно было оформить грузовые машины на въезд и на выезд.

– Почему нельзя было пустить автомобили на Мамоново?

– Во-первых, для этого пограничного пункта подходят машины весом не более шести тонн, а во-вторых, на польской территории грузовики просто не развернутся и не подойдут к нашему пропускному пункту. Проблема достаточно серьезная.

– Когда же ситуация на погранпереходе «Багратионовск – Безледы» полностью нормализуется?

– Я думаю, в течение недели все придет в норму. Сейчас эта проблема решается.

– Будут ли открываться в ближайшее время другие пограничные пункты?

– Надеемся, что в ближайшее время будет решен вопрос с пунктом пропуска «Чернышевское – Кибартай». В принципе пункт пропуска готов, проблема в подъездных путях и дорогах от пункта пропуска к границе. Вопрос с этим пунктом пропуска пока еще не решен.

– Ведется ли сотрудничество с другими странами в этой области?

– Постоянно идет обмен информацией, постоянно проводятся встречи между представителями властей России и Польши и между Литвой и Россией по вопросам пограничного контроля. В феврале следующего года планируется работа с польскими пограничниками на нашей территории, а в июне мы поедем к ним.

– Есть мнение, что пограничники за определенную плату могут пропустить машину по «зеленому коридору» вне очереди. Вам что-нибудь известно об этом?

– Да, такое мнение существует, особенно в прессе. И озвучивают его люди, которые не вникают в вопросы, касающиеся регулирования очереди на пункте пропуска. Возьмем Мамоново или Багратионовск. Люди, которые занимаются там очередью, – это сотрудники милиции, имеющие свой пост у границы, и сотрудники МУП «Чистота», которые занимаются отстойником для автотранспорта. До того момента, как автомобили подходят к шлагбауму, где стоят пограничники, очередь уже полностью сформирована. Разговоры идут, что там платят, но отвечать за эти организации я не могу. У нас есть конкретные указания, чтобы пограничники за пункт пропуска не выходили. Категорично говорить о том, что платят пограничникам, сложно, имея такое количество свидетелей вокруг. Прежде чем доехать до пограничника, автомобилист должен проехать мимо шлагбаума милиции и сотрудника отстойника.

– Недавно в Мамоново была драка между гражданами России и Польши. Расскажите об этом инциденте.

– Это произошло потому, что польские контрольные службы осуществляют пропуск преимущественно граждан Польши, так как на их территории три полосы. Одна полоса – для граждан Евросоюза, вторая – для остальных, а третья – так называемая «зеленая полоса». Таким образом, граждане России пропускаются по остаточному принципу. Естественно, поляки проезжают чаще, а это вызывает нарекания и недовольство со стороны российских граждан, которые стоят в очереди на том же пункте пропуска. Микроавтобус с российскими туристами перекрыл дорогу для автотранспорта с польскими номерами. Польские граждане оказались блокированы. Произошла драка между гражданами России и Польши, причем поляки имели при себе черенки от топоров, которые пустили в ход. Нами был вызван наряд милиции. Совместными силами мы локализовали ситуацию, вызвали «Скорую помощь»: пострадал один человек. Для того, чтобы избежать таких инцидентов, польской стороне следует подумать о равномерном пропуске автомобилей на границу.
Источник: Западная Россия

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.