Руководитель управления дорожного хозяйства Калининградской области Геннадий Лейбович пожаловался на то, что руководство Балтийской АЭС не желает компенсировать бюджету ущерб, который техника строящейся станции наносит дорогам. Об этом Лейбович заявил в четверг на заседании круглого стола по проблемам грузоперевозок, передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru». По словам чиновника, на станцию возят бетон с превышением нормативов загрузок.
«Что у нас получается с атомной станцией? Мы не против, чтобы они возили бетон. Она нам согласовывать (выплаты за ущерб дорожному фонду — прим. „Нового Калининграда.Ru“) не хочет и категорически отказывается: они говорят, что заключили договор с грузоперевозчиком и им безразлично, на чем он повезет. И копейки платить не хотят. Гоняться, искать перевозчиков, кто везет на атомную станцию — смысла нет», — сказал Геннадий Лейбович.
Также чиновнику непонятно, почему на БАЭС не используют тот бетон, который они могут производить на территории стройплощадки. «Стоит бетонный завод у них на атомной станции, они берут бетон в Калининграде, за 110 км, и везут, разбивая дороги. Как можно дать (разрешение на превышение допустимой массы перевозимого груза — прим. „Нового Калининграда.Ru“), когда у них бетонный завод стоит перед носом, их он не устраивает, а они везут за 100 км, разбивают дорогу, и везут на 12-кубовом миксере», — возмутился Лейбович.
В пресс-службе дирекции строящейся Балтийской АЭС в пятницу опровергли информацию о том, что компания закупает в Калининграде бетон для возведения станции. В пресс-службе также отметили, что заключен договор с генподрядчиком ОАО «НИАЭП». «Подрядчик осуществляет поставку инертных материалов на строительную площадку согласно договору субподряда. <…> Проектом, который прошел главную государственную экспертизу, учтены затраты на ремонт дорог, задействованных в строительстве атомной станции. Ремонт будет проводиться в конце строительства», — сообщили в пресс-службе.
Сейчас БАЭС, как утверждают в пресс-службе компании, заканчивает работы по строительству новой трассы Маломожайский-Неман.
«На сегодня большая часть грузов — это инертные материалы. На строительной площадке построен бетонный завод, поэтому транспортировка бетонной смеси происходит только по территории атомной станции», — отметили в пресс-службе дирекции строящейся Балтийской АЭС.
Напомним, «Росатом» планирует пуск в эксплуатацию I блока БАЭС мощностью 1150 МВт с реактором ВВЭР в 2016 году, II блока — в 2018. Объем инвестиций в строительство Балтийской АЭС приблизительно оценивается в 5 млрд евро.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter