Глава доруправления пожаловался на жадность строителей атомной станции

Фото «Новый Калининград.Ru».
Все новости по теме: АЭС в Калининграде
Руководитель управления дорожного хозяйства Калининградской области Геннадий Лейбович пожаловался на то, что руководство Балтийской АЭС не желает компенсировать бюджету ущерб, который техника строящейся станции наносит дорогам. Об этом Лейбович заявил в четверг на заседании круглого стола по проблемам грузоперевозок, передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru». По словам чиновника, на станцию возят бетон с превышением нормативов загрузок.

«Что у нас получается с атомной станцией? Мы не против, чтобы они возили бетон. Она нам согласовывать (выплаты за ущерб дорожному фонду — прим. „Нового Калининграда.Ru“) не хочет и категорически отказывается: они говорят, что заключили договор с грузоперевозчиком и им безразлично, на чем он повезет. И копейки платить не хотят. Гоняться, искать перевозчиков, кто везет на атомную станцию — смысла нет», — сказал Геннадий Лейбович.

Также чиновнику непонятно, почему на БАЭС не используют тот бетон, который они могут производить на территории стройплощадки. «Стоит бетонный завод у них на атомной станции, они берут бетон в Калининграде, за 110 км, и везут, разбивая дороги. Как можно дать (разрешение на превышение допустимой массы перевозимого груза — прим. „Нового Калининграда.Ru“), когда у них бетонный завод стоит перед носом, их он не устраивает, а они везут за 100 км, разбивают дорогу, и везут на 12-кубовом миксере», — возмутился Лейбович.

В пресс-службе дирекции строящейся Балтийской АЭС в пятницу опровергли информацию о том, что компания закупает в Калининграде бетон для возведения станции. В пресс-службе также отметили, что заключен договор с генподрядчиком ОАО «НИАЭП». «Подрядчик осуществляет поставку инертных материалов на строительную площадку согласно договору субподряда. <…> Проектом, который прошел главную государственную экспертизу, учтены затраты на ремонт дорог, задействованных в строительстве атомной станции. Ремонт будет проводиться в конце строительства», — сообщили в пресс-службе.

Сейчас БАЭС, как утверждают в пресс-службе компании, заканчивает работы по строительству новой трассы Маломожайский-Неман.

«На сегодня большая часть грузов — это инертные материалы. На строительной площадке построен бетонный завод, поэтому транспортировка бетонной смеси происходит только по территории атомной станции», — отметили в пресс-службе дирекции строящейся Балтийской АЭС.

Напомним, «Росатом» планирует пуск в эксплуатацию I блока БАЭС мощностью 1150 МВт с реактором ВВЭР в 2016 году, II блока — в 2018. Объем инвестиций в строительство Балтийской АЭС приблизительно оценивается в 5 млрд евро. 

Комментарии к новости

Государство спонтанных покупок

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, почему нельзя обсуждать наследие ЧМ без Дома Советов.