Машины пойдут под конвоем

Все новости по теме: Калининградский транзит
Батька Лукашенко решил вставить палки в колеса калининградским автоперевозчикам. На днях Государственный таможенный комитет Беларуси принял «драконовский закон» в отношении наших машин. Начиная с 12 октября калининградские автомобили с транзитными номерами расцениваются белорусской таможней как товары, требующие конвоя. И теперь все, кто перевозит подобные автотранспортные средства из Калининграда в Россию через Белоруссию, вынуждены вносить залог в размере от 3 тысяч долларов или оплачивать услуги конвоя по ставке 5 евро за километр.

Как сказали «КП» в Калининградском представительстве Ассоциации международных перевозчиков, если до этого новшества через Белоруссию проходили каждые сутки около 150 калининградских машин, то теперь поток сократится как минимум вдвое.

- Мы провели консультации с белорусами и высказали нашу точку зрения о том, что все машины уже выпущены в свободное обращение с уплатой налога и выдачей ПТС, однако понимания не получили, - пояснил замначальника службы федеральных таможенных доходов Северо-Западного таможенного управления РФ Дмитрий Чемакин. - Белоруссия ведь у нас - суверенное государство и влиять напрямую на действия их служб нельзя.

Официально Минск никак не прокомментировал таможенные новшества. Но в неформальной обстановке калининградские политики говорят, что наверняка это произошло в ответ на действия России, которая подняла для белорусов цену на газ. А крайней, как это часто случается в последнее время, осталась Калининградская область.

Источник: КП - Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.