Руководители Калининградской и Белорусской железных дорог договорились о тарифах

Все новости по теме: Калининградский транзит
29 октября завершился ставший за последние пять лет традиционным визит представителей Калининградской железной дороги в Белоруссию, сообщает "Гудок". Главным событием поездки стала встреча начальника Калининградской дороги Ивана Беседина с руководителем Белорусской магистрали Владимиром Жерело.

Подводя итог диалогу, начальник КЖД сообщил: "На переговорах в первую очередь обсуждался вопрос тарифов на перевозку грузов в направлении Калининградской области, которые применяются на Белорусской дороге. Мы обратили внимание белорусских коллег на то, что повышение тарифов на перевозки ряда видов груза по Белорусской магистрали на 8 – 15% уже привело к сокращению объемов перевозок в калининградском направлении".

Ситуацию с изменением тарифов пояснил начальник службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности Белорусской магистрали Александр Станкевич. По его словам, Белорусская дорога крайне заинтересована в грузопотоке на калининградском направлении. Туда сегодня идут нефть, черные металлы, лес, строительные грузы. Белорусская магистраль ведет осторожную тарифную политику, везет грузы по спецставкам, обеспечивает преференции этому грузопотоку, что обходится магистрали в $70 – 80 млн. в год.

Белорусские тарифы по перевозке грузов в три раза ниже литовских и ниже аналогичных российских. Но стоимость эксплуатации дорожной инфраструктуры растет: дорожают топливо, рельсы и так далее. Поэтому белорусы вынуждены повышать стоимость перевозок. Нынешнее повышение цен не превысило 20 – 30 центов с тонны груза. Всего перевозка груза по 428 км дорог республики обходится в $3 – 4 на тонну. Этим недоволен ряд калининградских экспедиторов. Хотя, считает господин Станкевич, им грех жаловаться: их маржа за перевозки доходит до 17 – 18% от всей суммы оплаты. Снижение грузопотока на Калининград в сентябре – октябре на Белорусской дороге связывают не с повышением тарифов, а с другими факторами, например с задержкой приватных цистерн на разгрузке (большая часть грузов идет в вагонах нерабочего парка и приватных).
Источник: SeaNews

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.