Цуканов: вопрос с аэропортом «Храброво» решится в течение «пары дней»

Николай Цуканов. Фото «Новый Калининград.Ru».
Все новости по теме: Аэропорт «Храброво»
Во вторник в центральных СМИ появилась информация о том, что банк «Санкт-Петербург» планирует продать свои акции в ЗАО «Аэропорт „Храброво“» фирме, близкой к холдингу «Синдика» главы Кабардино-Балкарии Арсена Канокова. При этом ранее губернатор Николай Цуканов говорил, что область намерена выкупить у банка его долю, чтобы аэропорт оказался в собственности правительства области. Что на самом деле произошло с аэропортом, пытались выяснить во вторник у губернатора журналисты «Нового Калининграда.Ru» и интернет-портала Rugrad.Eu

— Николай Николаевич, как вы можете прокомментировать информацию о том, что 75% акций аэропорта «Храброво» покупает у банка «Санкт-Петербург» фирма, близкая к главе Кабардино-Балкарии?

Задача правительства Калининградской области — сделать наш основной транспортный узел качественным, современным и европейским. Безусловно, правительство Калининградской области этим вопросом занимается достаточно системно, я уже говорил об этом неоднократно. Идет процедура банкротства, которая началась более трех лет назад, мы контролируем эту процедуру, она заканчивается буквально в течение месяца. И весь этот период мы занимались поиском путей решения данной проблемы, думали, как найти финансирование на реконструкцию аэропорта. Тот чудовищный вид, который видит каждый, кто приезжает в Калининградскую область, он, конечно, шокирует многих, тем более, если мы говорим о развитии туристического потенциала Калининградской области.

Поэтому мы искали инвесторов, к сожалению, их не было. В таком виде и за те деньги, за которые предполагалось продавать это сооружение, этот бизнес желающих приобрести не было. Но правительство области занималось системно поиском таких инвесторов, которые смогли бы выполнить те задачи, которые формулирует правительство области с точки зрения перевозки туристов, с точки зрения транспортной доступности, оказания непосредственной услуги в аэропорту.

Было принято решение приобретать этот комплекс за бюджетные деньги, у меня была договоренность с правительством РФ о выделении средств, эти деньги были выделены. Хоть кредитные, но под одну треть ставки рефинансирования.

Сегодня мы имеем несколько предложений от инвесторов, эти предложения сформулированы, в ближайшее время у нас пройдут встречи с этими инвесторами. И возможно, если мы увидим желание и стремление, финансовые возможности инвесторов выполнить те задачи, которые формулирует правительство области, будет принято решение о приобретении этого актива не только бюджетом разного уровня и правительством Калининградской области, но, возможно, это будут и частные инвесторы.

— Но вы же хотели выкупить в собственность Калининградской области, а теперь получается, что собственником будет кабардино-балкарская фирма?

— Насчет кабардино-балкарской фирмы я вам вряд ли могу что-то прокомментировать, у вас, наверное, более точная информация, я такой информацией не владею… Выкупается актив, то есть тратиться государственные деньги могут как на приобретение, так и на дальнейшую эксплуатацию. Если появляется, условно говоря, потенциальный инвестор, и он приобретает этот актив, это означает, что правительству Калининградской области, правительству РФ нет необходимости тратить деньги на приобретение этого актива, а есть смысл направить деньги, допустим, на реконструкцию.

— Но это же будет не инвестор, а собственник, который будет ставить нам свои условия.

— Коллеги, это инвестор, который выполняет или будет выполнять, если такое решение будет принято, инвестиционное соглашение. Будут четко прописаны параметры и задачи. Вообще-то журналистов интересуют те вопросы, которые должны волновать стороны сделки. А жителя Калининградской области, обычного человека, приезжающего в Калининград, волнует качество предоставления услуг. Вот наша задача, правительства области, сделать так, чтобы эта услуга предоставлялась качественно, чтобы аэропорт был европейским, современным, чтобы люди чувствовали себя комфортно.

Коллеги, я вам предлагаю подождать пару дней, у нас в ближайшее время должны состояться еще несколько встреч, которые мы вели в течение последних 2–3 месяцев, встреч и переговоров. И уже к концу недели появится конкретное определенное решение, о котором мы вам сообщим и, более того, соберем по этому поводу пресс-конференцию.

— «Базовый элемент» Олега Дерипаски высказывал заинтересованность в нашем аэропорте…

— Было 4 компании, как минимум, которые стали интересоваться. Причем я замечу, что они стали интересоваться только тогда, когда мы объявили о том, что у нас есть четкая внятная стратегия развития туризма, объявили количество грузового и человеческого потока. Только после этого появились инвесторы, до этого аэропорт никого не интересовал.

На вопрос о том, вынужденным ли было решение о включении ЗАО «Аэропорт „Храброво“» в список резидентов особой экономической зоны, Николай Цуканов сообщил, что правительство долго им отказывало. «Это была моя жесткая позиция, я не соглашался, они подавали в суды, неоднократно оспаривали этот вопрос. Но я считаю, что это тема для дискуссий», — сказал Цуканов.

Напомним, ранее «Газета.Ru» сообщила, что управляющей компанией калининградского аэропорта «Храброво» выбрана компания, близкая к холдингу «Синдика» главы Кабардино-Балкарии Арсена Канокова. Как сообщил изданию источник в отрасли, 29 июня завершается сделка по выкупу 75% акций «Храброво» у банка «Санкт-Петербург».

Напомним также, в апреле 2012 года областная Дума одобрила выделение из бюджета области 2 млрд рублей для ОАО «Управляющая компания „Храброво“». Часть средств перераспределялась со строительства моста на Сельму, часть предполагалось выделить посредством предоставления гарантий бюджета на получение коммерческих кредитов. По словам министра развития инфраструктуры Александра Рольбинова, деньги должны были пойти на выкуп аэропорта у банка «Санкт-Петербург», который был основным кредитором обанкротившейся авиакомпании «КД авиа».

В мае Госдума одобрила выделение Калининградской области 2,2 млрд рублей из федерального бюджета «на развитие аэропорта Храброво». Позже выяснилось, что эта сумма — бюджетный кредит.

Как сообщил корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» во вторник министр финансов области Виктор Порембский, решение о выделении кредита было принято в федеральном центре окончательно, поэтому на последнем заседании Облдумы 21 июня 2012 года были одобрены поправки в региональный бюджет, учитывающие поступление 2,2 млрд рублей. 

В мае Цуканов сообщил, что на встрече в Минфине РФ, в частности, обсуждался вопрос реконструкции аэропорта, губернатор рассказал, что заинтересованность в развитии аэропорта проявили частные инвесторы.

«Когда мы стали поднимать активно вопрос, появились частные инвесторы. Еще год назад их не было, никто не хотел брать этот разрушенный „рейхстаг“, а сейчас у нас очередь желающих обсудить этот вопрос, — сказал Цуканов. — Не исключено, что мы будем с ними говорить и обсуждать. Но этот вопрос мы будем обсуждать на встрече с президентом Путиным, поскольку у меня есть поручение по поводу аэропорта и Янтарного комбината».

При этом в ноябре 2011 года Николай Цуканов заявлял, что правительство намерено выкупить аэропорт в областную собственность, и что это решение было принято в ходе визита в область премьер-министра Владимира Путина.

Текст  Оксана МАЙТАКОВА, фото из архива «Нового Калининграда.Ru»

Комментарии к новости

Государство спонтанных покупок

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, почему нельзя обсуждать наследие ЧМ без Дома Советов.