Польшу наводнило контрабандное топливо

Фото clip.dn.ua
Высокие цены на автозаправочных станциях работают на теневую экономику и ведут к тому, что уже порядка 6% продаваемого в Польше топлива получено с контрабанды. Об этом, как пишет Wyborcza.biz, предупреждают представители топливной промышленности.

В прошлом году польские водители стали платить более 5 злотых за литр бензина и дизельного топлива, а весной этого года цены приблизились к 6 злотых за литр. Контрабанда топлива в Польшу снова стала очень выгодна — в Беларуси и в России оно более чем в два раза дешевле.

Существуют различные методы контрабанды топлива. «Самый популярный это маршрут через Литву, -говорит Кшиштоф Романюк, директор Польской организации нефтяной промышленности и торговли, — В стандартном баке автотранспорта можно ввезти в Польшу из ЕС до 600 литров топлива. В Литве, входящей в ЕС, таких ограничений нет. Бывает, что в „тур-поездку“ туда едут несколько человек только для того, чтобы заполнить полный бак автобуса. Кроме того, заполняют еще и дополнительные баки».
В интернете можно найти объявления водителей, ищущих старые версии VW Passat с баком на 100 литров топлива, или специальную версию VW для доставки немецкой почты с 200-литровым баком.

Популярными являются и так называемые «карусельные сделки». «Первый агент импортирует нефтяное сырье, акцизы на которое низкие, — говорит Романюк. — По пути топливо в документах изменяется на дизельное топливо с более высокими акцизами. Как только оно продается, последний агент исчезает прежде, чем заплатит налоги».

В этом году рынок был наводнен предложениями дешевой доставки топлива, уже не только с Востока, но и от фирм в Чешской Республике, Словакии и Германии. Даже из Туркменистана. Предлагают тонну дизельного топлива по цене, которая может быть на 300 злотых ниже, чем оптовая цена на АЗС «Orlen».

«По нашим оценкам, от 5 до 6% дизельного топлива, продаваемого в Польше, ввозится нелегально, — отмечает директор Романюк. Это в два раза больше, чем в прошлом году. Теневая экономика интенсивно процветает. С января по май розничные продажи дизельного топлива были примерно на том же уровне, как в прошлом году. В то время как оптовые продажи упали на 7%». На сегодняшний день оптовая продажа дизельного топлива выросла вместе с польским экономическим ростом. В этом году польская экономика продолжает расти, а оптовые продажи топлива сильно упали.

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.