Конкурентов досмотрели повторно

Несмотря на то, что китайская Chery обладает всеми российскими сертификатами соответствия, благополучно пройдя положенные для выпуска в режиме промсборки процедуры, Ростехурегулирование устроило внеплановый "плановый" ТО главному конкуренту отечественного автопрома.

Ростехрегулирование осуществило проверку технического соответствия китайских автомобилей Chery российской сборки. По словам источника, имеются очевидцы, подтвердившие факт проверки. Проверялись машины из товарной партии, взятые в одном из дилерских центров, по четырем параметрам, в частности на токсичность и на запах в салоне. Источники отметили, что машина все проверки прошла успешно.

Знакомый с ситуацией участник автомобильного рынка отметил, что Ростехрегулирование имеет широкие полномочия по проверке автомобилей, даже уже получивших сертификат или одобрение типа транспортного средства, поэтому действия государственного органа - вполне законны.

Однако, добавил он, подобная ситуация на его памяти случилась впервые.

В Ростехрегулировании факт проведения проверок подтвердили, добавив, что они проводятся в интересах защиты прав потребителей.

как пишет газета, один из дилеров, работающий в том числе и с китайскими автомобилями, отметил, что давление государства на китайский автопром чувствуется даже в авторитейловом бизнесе. Несмотря на официальные заявления чиновников, в частности и Германа Грефа, что всем иностранным производителям на российском рынке, в том числе и китайским, создаются равные условия, в неофициальных беседах представители госорганов признают, что китайский автопром может стать серьезным конкурентом российскому. Именно с этим участники рынка связывают проблемы Great Wall, которая уже почти год пытается подписать документы по строительству собственного завода в Елабуге.

Что касается Chery, то согласование проекта совместного с "Автотором" завода в Калининграде также было достаточно тяжелым.

Chery достаточно успешно стартовала на российском рынке. Их самая продаваемая модель - Amulet - переходит дорогу российскому автопрому. И за этот успех придется серьезно заплатить, полагает один из дистрибуторов китайских автомобилей.

"Со стороны госорганов это хорошее начинание: чем больше будет контроля, тем лучше.

Мы надеемся, что регулирующие органы будут одинаково объективно относиться и к российским автомобилям, и к импортируемым",- сказал руководитель центра общественных связей "Ирито" (дистрибутор ряда китайских автопроизводителей) Андрей Матвеев.
Источник: Колеса.ру

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.