Может быть остановлен транзит через Литву в Калининград

Все новости по теме: Калининградский транзит
Как уже сообщали СМИ, если ненадежную Литву можно обойти, проложив газопровод в Германию по дну Балтийского моря, то в плане железнодорожного транзита в Калининград Литва может преподнести самые разные неожиданности. Литовские руководители уже давали понять, что в ответ на прекращение поставок нефти в Литву в связи с ремонтом нефтепровода, в Литве могут начать "ремонтировать" железную дорогу на Калининград. Пока что эта угроза осталась на уровне слов. А вот о другой возможности приостановок жизненно важного для Калининградской области транзита через Литву, которая в ближайшие дни может стать реальностью, говорили мало. Речь идет об использовании рычага "калининградского транзита" уже не в противостоянии Литвы с Россией, а в классовых противостояниях внутри самой Литвы. Почему бы не использовать имеющий международное значение калининградский транзит в качестве шантажа? Как сообщает сайт газеты Lietuvos rytas, желая добиться от руководства повышение зарплаты, литовские железнодорожники решили блокировать транзит в Калининград. "Если и дальше не будет достигнута договоренность об увеличении зарплаты, может остановиться транзит в Калининград", говорится в заявлении профсоюза Литовских железных дорог (Lietuvos geležinkeliai). Что железнодорожники не шутят - свидетельствует дата и время, на которые намечена предупредительная "акция протеста". Сценарий конца света для Калининграда намечен на 20 ноября 2006 г. на 8 часов утра. Состоится он на железнодорожной станции Вайдотай. "Предупредительная забастовка", в ходе которой работники транспортного узда покинут свои рабочие места, будет длиться два часа. Литовские железнодорожники массово поддерживают позицию своего профсоюза. Так на станции Вайдотай работает 250 человек. Из них 100 является членами профсоюза. Однако забастовку поддержали 215. Они требуют поднять зарплату сразу на 100 проц.

Сообщается, что Вайдотай является "основным узлом в Литве по формированию и отсылке грузового транзита". Поскольку возможностей диалога руководство Литовских железных дорог не искало, то сформированных из рабочих забастовочный комитет решил "реализовать свое право на забастовку". Подпись под фотографией на сайте газеты Lietuvos rytas гласит - "Предупредительная забастовка на железнодорожной станции Вайдотай может нарушить транзит в Калининград". А что, если после "предупредительной забастовки" - начнется настоящая? - спрашивают, анализируя ситуацию, некоторые аналитики. Сможет ли Калининградский анклав обеспечивать свою жизнедеятельность? Не станут ли власти Литвы в этом случае разводить руками - мол, идет забастовка, мы бы рады, да ничего не можем сделать. В конце концов, не может ли быть это хитрым ответным ходом в ответ на "нефтяную блокаду", вместо уже объявлявшейся возможности "ремонта" железных дорогах? Почему руководство принадлежащих государству Литовских железных дорог настолько игнорирует требования рабочих, что даже не прислало своих представителей на переговоры (что и спровоцировало идею забастовки)? Как бы там ни было, остается надеяться, что худшего не произойдет.

Как сообщила радиостанция Žinių radijas, забастовщиков стали пугать судом и возмещением возможного ущерба из их кармана. Однако они настаивают на своем законном праве бастовать. Заявлений литовских политических лидеров о возможности остановки транзита на Калининград пока не было.
Источник: REGNUM

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.