С 2014 года правительство РФ намерено приостановить субсидирование электричек

Фото «Новый Калининград.Ru».
В 2013 году регионы в последний раз получат федеральные субсидии на развитие пригородных перевозок. Об этом в понедельник сообщает РБК со ссылкой на премьер-министра РФ Дмитрия Медведева.

«В 2013 году последний раз дадим субсидии, а потом все. Если не случится чего-то такого, что заставит нас снова дать деньги», — сказал Медведев.

При этом в 2012 году лишь 17 регионов взяли на себя ответственность за компенсацию выпадающих доходов компаний, осуществляющих пригородные железнодорожные перевозки, и полностью выплачивают необходимые средства. Более 30 регионов заложили в своих бюджетах средства на покрытие выпадающих доходов менее 50% от потребностей. 17 регионов компенсируют не более 10% убытков пригородных пассажирских компаний, 9 регионов компенсируют от 11% до 20% и еще 7 регионов — от 21% до 50% убытков пригородных пассажирских компаний.

Как сообщил корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» руководитель отдела корпоративных коммуникаций Александр Першин, процент компенсации убытков пригородной компании в регионе равен 0. «К настоящему моменту процент компенсации выпадающих доходов пригородной компании равен 0. Из запланированных правительством области 50 млн рублей пригородной компании пока не поступило ничего. При этом правительство области уклоняется от заключения договора с перевозчиком», — отметил Александр Першин.

Напомним, что с 1 января 2011 года все пригородные пассажирские перевозки в РФ осуществляют пригородные пассажирские компании (ППК). Они предоставляют регионам расчеты экономически обоснованного уровня тарифов, на основе которых субъекты РФ принимают решение о стоимости проезда и возмещении из регионального бюджета убытков пригородных перевозчиков при недоиндексации тарифов.

Ранее ОАО «РЖД» высказывало неудовлетворенность ситуацией с компенсацией убытков от пригородного железнодорожного сообщения в Калининградской области, в связи с чем ОАО «Калининградская пригородная пассажирская компания» было рекомендовано сокращать объемы перевозок вплоть до полной отмены.

Предусмотренная правительством области компенсация убытков на 2012 год в размере 50 млн рублей окупает только 2 месяца курсирования пригородных поездов — январь и февраль. 

Напомним также, ранее замначальника департамента развития транспортного комплекса регионального правительства Леонид Дегтярев сообщил, что региональные власти два года не подписывают с ОАО «Калининградская пригородная пассажирская компания» контракт, так как в случае подписания договора правительству Калининградской области придется отдавать многомиллионные долги. В настоящее время задолженность областного бюджета перед КППК составляет 322 млн рублей.

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.