КТПП пожаловалась губернатору на «несправедливую» систему распределения «дозволов»

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru».
Все новости по теме: Транспортные проблемы
При существующей системе распределения выделенных калининградским перевозчикам дополнительных 15 тысяч польских разрешений может опять не хватить. Об этом, как передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru», в своем письме на имя губернатора Николая Цуканова заявляет Калининградская торгово-промышленная палата. Кроме того, в КТПП считают, что существующая система распределения «дозволов» нуждается в модернизации.

КТПП и комитет палаты по транспорту и таможенной политике обратились к Цуканову с рядом предложений, оптимизирующих систему распределения транзитных разрешений на международные автоперевозки.

«По нашей оценке, при требуемом дополнительном количестве в 18–20 тысяч польских разрешений выделенных дополнительно 15 тысяч может не хватить, если не изменить существующую систему распределения или не вмешаться в распределение областному правительству и бизнес-сообществу в лице КТПП», сообщается в письме.

В 2011 году калининградскими грузоперевозчиками использовано 51 тыс польских разрешений. По оценке КТПП, годовой рост внешнеторгового оборота с Польшей и транзита через эту страну составляет 30%, количество автопредприятий и автотранспорта в Калининградской области за год выросло на 15%. Поэтому региональным автоперевозчикам в 2012 году потребуется 65 тыс разрешений.

Подавляющее число автопредприятий выбрали свои квоты на «дозволы», подчеркивается в письме, при этом из выделенной области 41 тыс разрешений грузоперевозчикам выдана только 31 тыс. Оставшиеся 10 тыс находятся в региональном филиале Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).

Существующая система распределения разрешений имеет ряд изъянов, говорится в письме. Например, некоторым автопредприятиям, много лет работающим «главным образом на Калининградскую область по долгосрочным контрактам», ежегодно уменьшают квоту. Многие литовские и российские автопредприятия регистрируют свой транспорт в области, получают значительный объем польских и других разрешений, но фактически не перевозят калининградские грузы в польском направлении, используя «дозволы» из калининградской квоты на своих литовских и российских маршрутах, минуя Калининград, таким образом усугубляя ситуацию с польскими разрешениями в регионе. Известны случаи, когда фирмы фиктивно арендуют транспорт под выдачу разрешений, сообщают авторы обращения. По их словам, многие предприятия, что подтверждает и АСМАП, получили разрешений неадекватно больше, чем имеют транспортных средств, либо заявили транспорта больше, чем используют в грузовых автоперевозках. Например, те, кто помимо перевозок грузов занимается и торговлей транспортными средствами. Возникает дефицит у одних предприятий и «излишки» у других, что ведет к появлению «черного рынка», не способствующего здоровой конкуренции и развитию транспортной отрасли в Калининградской области, говорится в обращении.

Чтобы не допускать подобных негативных ситуаций в будущем, КТПП предлагает комплекс мер, в частности: создать в Калининградской области общественную комиссию по контролю и распределению разрешений; добиваться включения в комиссию Минтранса по распределению разрешений комитета КТПП по транспорту и таможенной политике; комиссии по итогам полугодия 2012 провести ревизию использования польских разрешений калининградскими автопредприятиями; не выдавать разрешения из дополнительной квоты предприятиям, не использовавшим разрешения на 2012 год и др.

Кроме того, как рассказал корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» председатель транспортного комитета КТПП, генеральный директор ООО «ДСВ Транспорт» Леонид Степанюк, система распределения разрешений на IV квартал 2012 года — неправильная. «У кого-то есть „дозволы“ и их не трогают, — заметил он. — А тем, у кого они уже кончились, нужно встать в очередь в АСМПе. Я считаю, что нужно разблокировать оставшиеся квоты и всем встать в общую очередь».

Руководитель калининградского филиала АСМАП Алексей Егоров считает проблемы, поднимаемые в письме КТПП, надуманными. «Зачем нужно было это письмо, я не понимаю, — сказал он корреспонденту „Нового Калининграда.Ru“ по телефону. — Я думаю, что не нужно вводить в заблуждение губернатора, у которого и без этого проблем хватает». 

Егоров пояснил, что «квот никаких нет уже». «Мы начали выдачу разрешений 6-го августа в пропорции „одна машина — одно разрешение“, — заметил он. — Всего на Россию было выдано 67 тысяч двусторонних разрешений, обычно Калининградская область берет треть от них. Я считаю, что хватит с лихвой». 

Он также подчеркнул, что никакого «общественного контроля» за выдачей разрешений не будет. «Разрешительная система находится в ведении Минтранса РФ, — пояснил руководитель калининградского филиала АСМАП. — И он устанавливает формы контроля. Система выдачи разрешений прозрачна и понятна каждому грузоперевозчику, мы всегда всем все показываем».

Отметим, что, по словам регионального министра развития инфраструктуры Александра Рольбинова, принято решение начать выдачу разрешений для калининградских перевозчиков, не дожидаясь, когда российская сторона получит от польской соответствующие бланки.

Напомним, в июле 2012 года Леонид Степанюк заявил, что у грузоперевозчиков Калининградской области разрешений на проезд по территории Польши осталось всего на несколько недель. О том, что разрешений не хватает, он говорил еще в середине июня.

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.