А говорили, будет скидка...

Транспортные компании, обслуживающие пассажирские автобусные маршруты нашей области, на 10 процентов повысили тариф на свои услуги. В результате за каждый километр пути так называемый платный пассажир вынужден отдавать кондуктору не 90 копеек, а рубль. Казалось бы, повышение, что называется, плевое. Но для тех, кто вынужден часто кататься из глубинки нашего региона в его центр, оно весьма ощутимое. Например, проезд из Гусева в Калининград теперь стоит не 105 рублей, как раньше, а 117.

Необходимо заметить, тарифное нововведение – отнюдь не самодеятельность местных автоперевозчиков. Правом приподнять ценовую планку их еще в конце октября наделила служба по госрегулированию цен и тарифов регионального правительства. В свою очередь «красный дом» согласился узаконить тарифные претензии своих колесных подрядчиков лишь после долгих и скрупулезных проверок их экономической и финансовой аргументации. Вот лишь некоторые из тех аргументов: сохранить легализованный несколько лет назад 90-копеечный тариф не позволяют инфляция, скакнувшая в разы цена топлива и проблемы с «Евро-2». Все это вроде бы складно, но проблема в том, что внедрение нового тарифа совпало по времени с новостью о грядущей монетизации транспортной льготы. Таким образом, многие наши земляки, по сути, испытали двойной шок.

Кстати, не так давно с высоких трибун звучало, что тотальная монетизация позволит не только не увеличивать цену за проезд в транспорте общего пользования, но даже ее значительно «скинуть». Скажем, для Калининграда, который по уровню автобусной цены и так едва ли не впереди России всей, – рублика на три. Теперь же о своих былых обещаниях управленцы, похоже, предпочитают не вспоминать.
Источник: Калининградская Правда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.