В Государственную думу РФ внесен законопроект, запрещающий организациям, не имеющим банковской лицензии, рекламировать свои вклады и депозиты. Об этом пишет
«РБК daily» в понедельник. Законопроект содержит поправки в закон «О рекламе», которые запретят небанковским организациям рекламировать вклады и депозиты.
Заместитель председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков внес поправки в закон «О рекламе», запрещающие любым организациям, кроме банков, использовать в своей рекламе слова «вклад» и «депозит».
По мнению Аксакова, такие компании должны называть свои услуги долями, паями, займами или активами в управлении, но не вкладами. В противном случае, считает депутат, граждане могут быть введены в заблуждение, так как большинство из них считают, что вклады обязательно застрахованы. В то же время, доли и паи небанковских организаций не могут получить гарантии от Агентства по страхованию вкладов. «Есть организации, которые злоупотребляют этим доверием граждан», — отмечает Аксаков.
Напомним, что привлекать денежные средства у населения под гарантированные проценты имеют право многие организации, в том числе микрофинансовые структуры, которые кредитуют население на небольшие суммы и на короткие сроки, а также кредитные или потребительские кооперативы.
Рынок микрофинансирования в России по сравнению с банковским очень мал. По различным оценкам, в 2011 году его объем не превышал 30 миллиардов рублей. Число организаций, работающих на нем, составляет несколько сотен. Для сравнения, в 2011 году только объем выданной банками ипотеки составил 397 миллиардов рублей.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter