Российскому автопрому осталось жить недолго

Государство смирилось с потерей внутреннего рынка автомобилестроения. Снижение импортных пошлин приведет к резкому удешевлению иномарок - на 7– 8 тысяч долларов. Ситуация, когда цена на иномарку среднего ценового сегмента в России и за рубежом будет отличаться на 10 тыс. долларов и больше, уйдет в прошлое, пишет "Независимя газета", делая вывод из пятничного заявления замдиректора департамента торговых переговоров Минэкономразвития Андрея Кушниренко. По его словам, семилетний график снижения пошлин в ходе присоединения России к ВТО предполагает снижение ставок на новые иномарки с 25 до 15 проц. от цены. Ожидается, что в первые четыре года после присоединения к ВТО пошлины на импорт новых автомобилей сохранятся на нынешнем уровне в 25 проц., на пятый год ставка будет снижена до 20 проц., на шестой – до 17 проц. и на седьмой год – до 15 проц. Одновременно будут отменены и спецпошлины, зависящие от объема двигателя автомобиля. Кроме того, пошлины на иномарки возрастом от 3 до 7 лет также будут снижены с 25 до 20 проц.
С начала 2002 года лидерство ОАО "АвтоВАЗа" на территории России пошатнулось. В Россию пришли Ford, General Motors, Renault, Volkswagen, модели General Motors, BMW, KIA и Chery собираются на Автоторе в Калининграде. В настоящее время у Северсталь-Авто подписаны договоры на работу по лицензиям FIAT, Ssang Yong и Isuzu. Также Автоваз и General Motors производят Chevrolet Niva. Автоконцерн Nissan намерен инвестировать более 200 млн долл. в строительство собственного предприятия под Санкт-Петербургом. К 2008 году Nissan намерен наладить в России сборку моделей Primera и Almera. Первоначально будет выпускаться около 20 тыс. машин в год.
В конце 2007 года на заводе концерна Volkswagen в Калуге начнется крупноузловая сборка автомобиля Skoda Octavia и еще двух действующих моделей VW. В 2008 году концерн представит новую модель, созданную специально для российского рынка, производство которой по полному циклу стартует в 2009 году. Мощность завода составит 115 тыс. автомобилей в год.
29 мая Минэкономразвития России подписало соглашение о создании сборочного производства с компанией General Motors по созданию автомобильного производства в РФ. Американская General Motors построит завод под Санкт-Петербургом и планирует выпускать модели Chevrolet Aveo, Lacetti, внедорожник Chevrolet Captiva. Инвестиции в строительство завода превысят на первом этапе 100 млн долл., в дальнейшем они будут удвоены.
Президент Mitsubishi Motors Осаму Масуко объявил, что его компания рассматривает возможность сборки автомобилей Lancer в России. Правда, это решение будет принято в течение нескольких лет. Если продажи достигнут 80-100 тыс. автомобилей в год, компании надо будет отказаться от экспорта. Сейчас Mitsubishi экспортирует Lancer из Японии.
В ближайшем будущем ожидается, что в Россию последуют Toyota и DaimlerChysler.
По прогнозам российских аналитиков, к 2010 году на долю иностранных производителей будет приходиться 900 тысяч автомобилей, по сравнению с 165 тыс. авто в прошлом году.
Источник: Финмаркет

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.