Дискаунтер для Самары - Авиакомпания "Скай Экспресс" обещает билет в Москву за 500 руб

Все новости по теме: Авиаперевозки
Совладелец авиакомпании “Самара” Борис Абрамович решил создать ей конкурента. С 2007 г. в Москву из Самары начнет летать авиакомпания-дискаунтер “Скай Экспресс”. Промотариф в преддверии начала работы компания установила в размере 500 руб. Участники рынка называют маршрут высококонкурентным и считают, что при низких тарифах он не будет рентабельным.

ЗАО “Скай Экспресс” зарегистрировано в марте 2006 г. В числе совладельцев — гендиректор “Красэйр” Борис Абрамович, структуры британского хедж-фонда Altima Partners, финансового холдинга MG Capital и группы Sloane Robinson. Сейчас у “Скай Экспресса” один самолет, второй планируют получить в декабре 2006 г., к концу 2007 г. “Скай Экспресс” планирует довести парк до 18 самолетов Boeing-737, а объем перевозок пассажиров к концу 2008 г. — до 3,5 млн человек. Общие инвестиции в проект составят минимум $70 млн. Аэропорт базирования — “Внуково”.

Из аэропорта “Курумоч” ежедневно на регулярной основе выполняется 14 рейсов на Москву. Их осуществляют пять авиакомпаний: “Аэрофлот”, S7 (“Сибирь”), “Ютэйр”, “Газпромавиа” и “Самара” (на 40% принадлежит Борису Абрамовичу).

В будущем году у них появится конкурент — “Скай Экспресс”. Компания надеется получить сертификат эксплуатанта уже в начале декабря и до конца года приступить к первым полетам, рассказала гендиректор “Скай Экспресс” Марина Букалова. Полеты будут выполняться только по России. В первую очередь будут развиваться направления: Ростов-на-Дону, Мурманск, Челябинск, Самара и Калининград. В весенне-летний период планируется расширить географию за счет курортных направлений. Куда отправится первый рейс, Букалова назвать затруднилась, поскольку это будет связано с получением лицензии.

По информации начальника отдела по связям с общественностью международного аэропорта “Курумоч” Елены Давыдовой, “Скай Экспресс” в аэропорт пока официально не обращалась.

“Скай Экспресс” — это ритейловая авиакомпания для массового потребителя, проект “авиакомпании-дискаунтера” law coast, отличный от формата классических авиакомпаний “Самары”, KrassAir и других авиакомпаний Абрамовича прежде всего ценой, сказала Букалова. Тарифы авиакомпании будут ниже существующих на рынке — на уровне цены железнодорожного купейного билета. Для сравнения: стоимость билета в купе на фирменном поезде “Жигули” (Самара — Москва) сейчас чуть ниже 2000 руб. Промотариф для зарегистрировавшихся заранее в базе “Скай Экспресс” анонсирован в размере 500 руб. Сейчас тарифы авиаперевозчиков на рейс Самара — Москва начинаются от 3000 руб. (у “Аэрофлота”) без учета сборов, взимаемых авиакомпаниями. У авиакомпании “Самара” цена билета — от 3100 руб., “Ютэйр” и S7 — от 3090 руб. (также без учета сбора).

“Если "Скай Экспресс" будет вводить определенную квоту на низкие тарифы, то ничего нового здесь нет, так поступают все авиакомпании”, — говорит пресс-секретарь S7 Илья Новохатский. Если перевозчик будет продавать весь борт из расчета 2000 руб. за билет, то прямые эксплуатационные расходы окупит, но с учетом непрямых расходов компании рейс будет нерентабельным, предполагает он. Российские авиакомпании сейчас могут оптимизировать 25-30% своих расходов, остальное (расценки аэропортов, навигации, топливно-заправочного комплекса и проч.) изменить не получится, объясняет Новохатский.

“Как показывает опыт, демпинговая политика авиакомпаний, которые таким образом входили на самарский рынок, не универсальное средство”, — отмечает начальник отдела имиджа и рекламы авиакомпании “Самара” Александр Ирдуллин. Компания может обещать, что самолетом дешевле, чем поездом, но на практике есть определенный лимит на билеты по рекламным расценкам. По его данным, реальная стоимость билетов экономкласса в один конец из Самары в Москву варьируется в пределах 3000-4500 руб. Перераспределение пассажиров с появлением новой компании неизбежно, но, как предполагает Ирдуллин, “Скай Экспресс” будет в первую очередь конкурировать с “Ютэйр”, которая летает из Самары во “Внуково”.

В принципе, тариф по европейским меркам не тянет на дискаунтерный, но другими компаниями все равно будет воспринят как демпинг, полагает аналитик ИК “Финам” Дмитрий Тужба. “В условиях жесткой конкуренции они могут объединиться для того, чтобы вытеснить нарушителя конвенции. Скорее всего, это удастся сделать, например, за счет выдавливания его рейсов на максимально неудобное время”, — предполагает он. Тужба считает, что низкая цена позволит “Скай Экспресс” оттянуть часть пассажиров у других перевозчиков. “Конечно, рейсов много и каждая компания потеряет по чуть-чуть, но даже потеря 5-10% пассажиров для каждой из них будет чувствительна”, — уверен Тужба.

Самара — Москва — одно из наиболее конкурентных направлений на внутреннем рынке, говорит Ирдуллин. С ним согласен и Новохатский.

БОИНГОВ СТАНЕТ БОЛЬШЕ

До конца года авиапарк “Оренбургских авиалиний” пополнится третьим Боинг-737, рассказал руководитель Приволжского управления воздушного транспорта Минтранса РФ Виталий Логунов. По его данным, к лету 2007 г. парк боингов авиакомпании составит 5-7 самолетов. Первый боинг “Оренбургские авиалинии” приобрели в лизинг весной 2006 г. Благодаря новой машине, по мнению Логунова, компания стала активно развивать в этом году чартерную программу не только из Оренбурга, но и из Москвы, Ульяновска и Брянска.
Источник: Ведомости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.