Убытки Калининградской железной дороги от пригородных перевозок льготников составили в 2003 году 44 миллиона рублей

Убытки Калининградской железной дороги от пригородных перевозок льготных пассажиров составили в 2003 году 44 млн. рублей. Об этом «Росбалту» сообщили в управлении дороги, где подвели итоги выдачи так называемых «нулевых» билетов. Напомним, система бесплатных билетов для проезда льготных категорий граждан в пригородных поездах была введена на КЖД в начале прошлого года. Для получения бесплатного, «нулевого», билета им было достаточно предъявить в кассу документ, подтверждающий право на льготу. Всего в 2003 году пригородными поездами было перевезено 6,2 млн. человек, каждый четвертый из них имел право на льготный проезд.

Потери магистрали оказались практически сопоставимы с выручкой от продажи билетов. Классификация «нулевых» билетов позволяет с абсолютной точностью выделить самые мобильные категории калининградцев-льготников. Это военнослужащие, сотрудники МВД и управления исполнения наказаний, пограничники, совершившие за год 333 тыс. поездок. Вполне законная «благотворительность» в отношении этой категории обошлась КЖД в 9,5 млн. недополученных рублей. Инвалиды, участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним граждане, а также чернобыльцы, опекуны и социальные работники совершили за год более 361 тыс. поездок на сумму 11,64 млн. рублей. Но самой динамичной частью населения являются студенты, школьники и ветераны труда — 775 тыс. поездок за год. 50-процентная скидка к стоимости билетов для них обошлась КЖД в 9 млн. рублей.

Общая сумма убытков дороги от пригородных перевозок составила в прошедшем году 211 млн. рублей, администрацией области компенсировано только 6,3% от этой суммы — 13,3 млн. рублей. По уровню компенсаций регион занимает последнее место по всей сети железных дорог страны.
Источник: Росбалт

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.