Чем этот «завтрак» отзовется...

Все новости по теме: Калининградский транзит
Речь идет о запрете ездить на растаможенных по области фурах из Европы в Россию без обязательного захода в Калининград. Эта тема стала центральной в повестке дня прошедшего в минувший четверг собрания местных членов Ассоциации международных автоперевозчиков.

На нем ответ держал высокопоставленный приезжий из Москвы, которому, собственно, и было в свое время поручено курировать «прохождение» в правительстве РФ некоего компромиссного решения проблемы – первый вице-президент АСМАП Алексей Васильков.

Кстати, этот самый законодательный компромисс был предложен нашим транспортникам людьми с портфелями федеральных министров. Еще весной столичные ВИПы обещали оперативно подготовить постановление, разрешающее до конца текущего года растаможивать так называемые областные автопоезда «по России» в льготном порядке – с учетом технического износа машин.

Проект обещанного документа действительно быстро появился, но затем он застрял в правительственных недрах. Однако чиновники продолжали исправно кормить народ «завтраками». А недавно и те закончились – документ признали сырым и отправили на доработку.

Ожидалось, что назначенное на понедельник собрание станет жарким. Что обманутые, по сути, перевозчики громогласно выскажут свое «фи» и правительству, и своим лидерам. Но этого не произошло. Выступавшие на мероприятии ограничились лишь констатацией проблемы, вздохами по поводу своей горькой доли и предложениями вновь бить челом губернатору и просить его о защите.

Необходимо заметить, от новых правил функционирования нашей зоны вместе с дальнобойщиками изрядно страдают и так называемые фаршевики – те, кто ранее успешно занимался ввозом на территорию области и переработкой здесь импортного куриного мяса в сырье для производства пельменей и котлет. В свое время Москва запретила им беспошлинно отправлять в «большую» Россию свою продукцию. Поставленные на грань разорения предприниматели ответили массовыми акциями протеста. В канун выборов в облдуму гасить недовольство нескольких тысяч оставшихся без работы тружеников 24 мясоперерабатывающих предприятий приезжал в наш регион федеральный министр сельского хозяйства Алексей Гордеев. Он публично обещал манну небесную – постановление, которое якобы «вот-вот» выйдет из-под пера Михаила Фрадкова. Но «железное» обещание так и осталось лишь словами.

Кризисную ситуацию не смогло урегулировать и предложение производителей калининградского фарша. Они выражали готовность помимо прочих налогов ежегодно приносить в казну области на «блюдечке с голубой каемочкой» 3 миллиона долларов – по 5 центов с каждого из 60 тысяч перерабатываемых килограммов курятины.

Почти год десятки тонн ставшего в одночасье ненужным импортного сырья хранятся в промышленных холодильниках области, взятое в лизинг дорогое оборудование для переработки пылится без дела, а кое-кто из его владельцев скрывается от кредиторов.

В отличие от сговорчивых транспортников, фаршевики не намерены продолжать ждать у бюрократического моря погоды. Как вчера сообщил владелец одной из мясоперерабатывающих компаний, он и его коллеги готовят иски в суд к российскому правительству, не выполнившему взятых на себя обязательств.

P.S. Когда этот материал был готов к печати, пришло известие о том, калининградские дальнобойщики приняли решение о проведении акции протеста, если федеральное правительство не выполнит свое обещание. Протестное мероприятие они планируют провести по сценарию, уже обкатанному 28 марта этого года. Тогда по Большой окружной дороге в течение нескольких часов черепашьим шагом «ходила» колонна из сотни фур, тягачей и рефрижераторов. Однако удастся ли сейчас организовать столь же масштабную акцию, еще бабушка надвое сказала. Дело в том, что ее предлагается назначить на 15 января. Следовательно, на то, чтобы сплотить тружеников международных автострад, расслабленных новогодними каникулами, у их лидеров будет всего лишь два рабочих дня.
Источник: Калининградская Правда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.