Германия стала ближе

Все новости по теме: Калининградский транзит
Калининградский Балтийск играет все более важную роль в обеспечении экономических интересов и транспортной безопасности самого западного региона России. 5 декабря в порту Балтийска пришвартуется паром "Вильнюс", прибывший из немецкого порта Засниц. Его прибытие открывает новую страницу в инфраструктурном развитии Калининградской области. Учитывая анклавное положение региона, транспортные возможности курсирующих на линии паромов трудно переоценить. Уже в середине 2007 года линия Засниц-Балтийск будет продлена до Усть-Луги, и тогда Россия и Германия получат еще большие возможностей для прямого транспортного взаимного сотрудничества.

Калининградская область постепенно становится ближе к "большой земле" и одновременно - к Европе. Неуклонное расширение инфраструктурных возможностей региона в перспективе должно существенно снизить его транспортную зависимость от соседей, и прежде всего от Литвы. Почти три месяца назад в Балтийске состоялось открытие нового железнодорожно-паромного комплекса. В тот день, 10 сентября, из Усть-Луги (Ленинградская область) в калининградский город пришел первый паром с топливом и автомобилями для региона, а вечером того же дня уже в обратную сторону на пароме отправились 40 вагонов с товарами бытового назначения, продуктами питания и техникой министерства обороны, отбывающей на плановый ремонт. С того момента у России появилась возможность беспрепятственной доставки многих габаритных грузов, перевозке которых чинила препятствия Литва. Сейчас на линии курсируют всего два парома. За год паром "Балтийск" может перевезти до 700 тысяч тонн грузов.

Чтобы обеспечить беспрепятственное функционирование и загрузку паромной магистрали, были существенно увеличены возможности железнодорожной инфраструктуры Калининградской области: до 1,5 млн тонн грузов ежегодно. Для этого на магистрали построили более двух километров новых подъездных путей, обеспечивающих оптимальную разводку грузовых вагонов на паромный, угольный и нефтеналивной терминалы. В дальнейшем, в 2008-2009 годах, планируется завершить строительство второй очереди паромного комплекса в Балтийске, и число судов увеличится. К сожалению, такие суда не строятся в России уже около двадцати лет. Поэтому, учитывая экономические потребности региона и тот факт, что сооружение паромов даст мощный импульс судостроительной отрасли, в сентябре Владимир Путин дал поручение министру транспорта Игорю Левитину решить этот вопрос.

Первоначально предполагалось, что государственные вложения в строительство первого и второго железнодорожно-паромного комплексов окупятся через 18 лет, но уже сегодня объем перевозок в направлении Усть-Луги превышает прогнозы, которые были ориентированы на двух-трехлетнюю перспективу. По данным губернатора Калининградской области Георгия Бооса, региону для обеспечения промышленности и сельского хозяйства комплектующими изделиями и расходными материалами, а населения - товарами потребительского рынка, а также для вывоза готовой продукции в другие регионы России требуется перевозка 1,2 миллиона тонн грузов в год. Однако в целом общая потребность в грузоперевозке в этом районе оценивается, с учетом продления паромной линии до Германии, в 5,5 млн тонн. Поэтому уже в момент пуска первой очереди паромной переправы президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин и председатель правления немецких железных дорог Хартмут Медорн обсудили перспективу создания совместной операторской компании по управлению паромной линией, а также ее продления до порта Засниц (Германия).

По оценкам немецкой стороны, существующее транспортное сообщение между Западной и Восточной Европой находится на пределе своих возможностей, и, по словам представителя АО "Германские железные дороги" Нортона Бензеля, "паромное сообщение "Засниц - порты России" уже важно для нас тем, что позволит усилить транспортные потоки между нашими странами".

"Рабочей лошадкой", обеспечивающей связь Балтийска и Засница, должен стать все тот же паром "Балтийск", который связывает Усть-Лугу с Калининградской областью. Частота судозахода на первых порах будет составлять один-два раза в неделю. По расчетам специалистов, начало функционирования паромной переправы через Балтийск до немецкого Засница сможет сократить сроки окупаемости проекта и вовсе до 11 лет. Немецкая сторона, которая рассчитывает, что на паромах в обе стороны можно будет перевозить широкий спектр машиностроительной и целлюлозно-бумажной продукции, металлы, нефтепродукты, запчасти к технике и удобрения, проявляет к этому проекту огромный интерес. По словам управляющего ООО "Паромный порт Засниц" Харма Сиверса, выгода водного транспорта перед наземным очевидна, в том числе это касается и вопросов безопасности: перевозить опасные грузы по Балтике гораздо безопаснее, чем по суше. Кстати, выбор Засница неслучаен, так как железнодорожно-портовый комплекс Засниц/Мукран - это единственное место в Западной Европе, где ширина железнодорожного полотна соответствует российским стандартам.

Презентация паромной линии Балтийск - Засниц прошла в Калининградской области в середине ноября, и уже во вторник состоится первый демонстрационный рейс железнодорожного парома "Вильнюс" из порта Засниц в Балтийск. В его встрече примут участие руководство КЖД и ФГУП "Росморпорт". В составе германской делегации под руководством министра строительства и транспорта земли Мекленбург-Передняя Померания Отто Эбнета будут представители концерна "DB AG", городских властей порта Засниц, а также потенциальные грузоотправители и грузополучатели. После отшвартовки парома "Вильнюс" гости чартерным рейсом отправятся в Санкт-Петербург, а оттуда прибудут в порт Усть-Луга.

Но открытие линии из Засница в Балтийск - это лишь первый этап. Со временем она протянется и до Усть-Луги. Предполагается, что постоянная эксплуатация паромной линии Усть-Луга - Балтийск - Засниц начнется уже в июле 2007 года.

Если паромная переправа из России в Германию через Балтийск будет успешно развиваться, то в перспективе объем грузоперевозок на линии может возрасти до 27 миллионов тонн в год, а Калининград займет важное место в организации транспортных потоков в Восточной Балтике, что ускорит процессы интеграции северо-западных регионов России в общеевропейское пространство.
Источник: Страна.Ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.