Горвласти не знают, сколько налогов платят автоперевозчики, но выделяют им по 100 млн в год

Здание администрации Калининграда. Фото «Нового Калининграда.Ru».
Все новости по теме: Налоги
Комитет по экономике и финансам администрации Калининграда не смог назвать сумму единого налога на вмененный доход, который получает городская казна от автоперевозчиков, работающих на калининградских маршрутах. Как передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru», об этом говорится в официальном ответе на информационный запрос редакции за подписью и.о. главы комитета экономики и финансов Ольги Охотниковой.

«В связи с тем, что администраторами данного платежа являются налоговые органы, то указанный вопрос находится исключительно в их компетенции. Комитет подобными данными не располагает», — пишет Охотникова.

Что касается единого налога на вмененный доход (ЕНВД), который платят автоперевозчики в бюджет, он зависит от числа мест в автобусе. За один автобус вместимостью 41 человек ЕНВД составляет 1378 рублей 40 копеек в месяц. Таким образом, за год в бюджет города предприниматель-автоперевозчик выплачивает 16540 рублей 80 копеек за право перевозить пассажиров на большом автобусе.

В то же время, по данным властей, в 2011 году транспортники получили за перевозку льготных категорий граждан 109,9 млн рублей из городского бюджета — 12,4 млн рублей за перевозку школьников и 97,5 млн рублей за перевозку пенсионеров. На 26 октября 2012 года эти расходы составили 102,2 млн (15,5 млн — на школьников, 86,7 млн — на пенсионеров). Однако комитет не ответил на вопрос, как были распределены субсидии между компаниями-автоперевозчиками. «В соответствии с Решением окружного Совета депутатов, администрация Калининграда компенсирует транспортным организациям 400 рублей в счет разницы между льготной стоимостью ежемесячного проездного билета в сумме 550 рублей и суммой в 100 рублей, фактически уплачиваемой пенсионерами по старости, — говорится в ответе. — Общая сумма субсидии перераспределяется между перевозчиками пропорционально удельному весу выполненной ими транспортной работы».

Отметим, что информационный запрос в горадминистрацию был направлен в связи с решением депутатской комиссии по налогам от 24 октября не повышать налог для предпринимателей, которые занимаются перевозкой пассажиров на больших автобусах.

В защиту автотранспортных предприятий, которые занимаются перевозкой пассажиров на больших автобусах свыше 40 мест, ранее выступил депутат Сергей Донских. «У нас было заседание СРО автоперевозчиков (саморегулируемая организация — прим. „Нового Калининграда.Ru“). Что касается микроавтобусов, у них социальной нагрузки нет, по ним можно применить новый коэффициент. А вот большие автобусы, перевозящие льготников, несут серьезную нагрузку… Мы говорим о сохранении льготного проезда для школьников и социального проездного, но экономическая составляющая не улучшается, тариф остался на прежнем уровне», — сказал Донских.

Также депутат отказался сообщить о величине налога на один большой автобус и о том, как изменилась бы сумма налога в случае увеличения коэффициента «вмененки». Позже депутат Донских заявил, что его «попытка взять время на подготовку к ответу была воспринята журналистом как отказ отвечать на поставленный вопрос».

Напомним, Сергей Донских является генеральным директором группы компаний «БалтАвтоЛайн», которая обслуживает почти треть городских маршрутов, в парке предприятия в 2011 году было около 100 больших автобусов. 

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.