Беларусь и Россия обсуждают подготовку к строительству терминала в Калининграде

Все новости по теме: Калининградский транзит
В повестку заседания Комиссии Парламентского Собрания по экономической политике, которое пройдет в рамках постоянно действующего семинара при Парламентском Собрании Союза Беларуси и России 12-14 декабря в Москве, включен вопрос о подготовке предложений по финансированию разработки технико-экономического обоснования (ТЭО) сооружения терминала по обработке и перевалке калийных удобрений в Калининграде.

Как сообщила пресс-служба Минтранса Беларуси, в соответствии с поручениями протокола рабочей встречи премьер-министра РБ с губернатором Калининградской области в июле текущего года, белорусско-российская рабочая группа определила меры по созданию в Калининградской области портовой инфраструктуры, отвечающей техническим требованиям экспортеров.
В этих целях белорусская сторона представила российской стороне исходные данные для разработки ТЭО, а российская сторона приняла обязательство определить заказчика-координатора ТЭО и подготовить предложение Постоянному Комитету Союзного государства о выделении средств Союзного бюджета на финансирование разработки ТЭО и реализации проекта строительства портового терминала в Балтийске.

Вместе с тем, для обеспечения эффективной эксплуатации указанного терминала в Калининградской области необходимо создание на этом направлении условий перевозки и перевалки, экономически равнозначных существующим в порту Клайпеда, в том числе решение вопроса снижения транзитных тарифов на перевозку белорусских грузов по территории Литвы в направлении портов Калининграда.

Литовской стороной в качестве условия решения данного вопроса выставлено требование перевалки белорусских калийных удобрений через Клайпедский порт до уровня не менее 1,7 млн. тонн. Кроме того, причиной нежелания литовской стороны предоставить скидки по тарифам на транзит по своей территории в калининградском направлении является переключение значительной части российского грузопотока из Клайпедского порта на российские порты. В этой связи, считают в Минтрансе Беларуси, необходима проработка российской стороной вопроса на очередном заседании межправительственной российско-литовской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству в рамках проекта "2К" (Калининград-Клайпеда).

Кроме того, по мнению специалистов белорусского Минтранса, для комплексной оценки целесообразности создания терминала для перевалки калийных удобрений в Калининградской области российской стороне целесообразно подготовить ТЭО инвестиций в развитие транспортного комплекса Калининградской области.
Источник: РЖД-Партнер

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.