«КД авиа» летит на биржу

Все новости по теме: Авиаперевозки
Калининградская авиакомпания «КД авиа» планирует в 2008—2009 годах провести первое публичное размещение акций. Однако конкретные детали по размещению менеджмент авиакомпании пока не раскрывает. Впрочем, «КД авиа» не первая авиакомпания, заявившая о подобных планах, но пока так их и не реализовавшая. Ранее о желании провести IPO заявляли авиакомпании «Трансаэро», «Волга-Днепр» и создаваемый альянс AiRUnion.

«Решение о проведении IPO будет принято по результатам освоения запланированной маршрутной сети авиакомпании и в зависимости от успешности облигационного займа. Пока рано говорить о каких-либо конкретных деталях», — рассказал РБК daily исполнительный директор авиакомпании «КД авиа»Леонид Ицков. По его словам, а он опирается на мнение акционеров, авиакомпания может разместить до 25% акций. «Все будет зависеть от ситуации и того периода, когда будет проводиться IPO», — отмечает Леонид Ицков. По его словам, размещение будет преследовать две цели. «Главная из них — повысить стоимость авиакомпании, вторая — привлечь деньги на обновление авиапарка», — отмечает Леонид Ицков. По его словам, если сейчас авиакомпания использует только подержанную авиационную технику, то к этому времени будет рассматриваться лизинг новых самолетов. Менеджмент компании уверен, что авиакомпания будет интересна инвесторам, так как в скором времени она создаст в Калининграде пассажирский и транзитный хаб, что позволит ей свести до минимума чартерные перевозки, переведя их в разряд регулярных.

«КД авиа» не первая авиакомпания, заявившая о стремлении разместить часть акций на фондовом рынке. Ранее о подобных планах сообщали авиакомпании «Волга-Днепр» и AiRUnion. Однако у обеих авиакомпаний проблемы с акционерами. IPO объединенного AiRUnion может пройти в 2008 году, заявил на прошлой неделе президент авиакомпании KrasAir (крупнейший перевозчик создаваемого альянса AiRUnion) Борис Абрамович. Правда, создание самого AiRUnion затягивается по причине почти годичного противостояния с Росимуществом из-за владения контрольным пакетом акций. Авиакомпания «Волга-Днепр» также погрязла в конфликте. Речь идет о 16% акций, которые были списаны у прежнего владельца — «Каскола» — за несоблюдение договоренностей. С этим был не согласен «Каскол», и дело переместилось в суд.

Дальше всех в этом процессе продвинулся менеджмент авиакомпании «Трансаэро», которому принадлежит 90% акций: он теперь готов поделиться частью своего пакета с инвесторами. В ближайшее время авиакомпания проведет частное размещение 20—30% своих бумаг примерно за 250 млн долл.

«Чтобы подготовиться к IPO, надо делать аудированный отчет по МСФО за три года. Причем желательно, чтобы результаты радовали инвесторов», — напоминает руководитель аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Это сделать сложно, так как большинство российских авиакомпаний (кроме государственных) проводят масштабные программы по реконструкции и обновлению парка воздушных судов, что требует больших затрат. Поэтому показывать хорошие результаты в этих условиях удается не всегда.
Источник: РБК daily

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.