Жуков: строительство глубоководного порта возможно только при участии инвесторов

Александр Жуков. Фото из архива «Нового Калининграда.Ru».
Глубоководный порт в Калининградской области будет строиться, если проект будет финансироваться не только за счет федеральных средств, но и сторонними инвесторами. Об этом, как сообщает корреспондент «Нового Калининграда.Ru», заявил первый вице-спикер Госдумы Александр Жуков во вторник в ходе встречи с депутатами областной Думы.

Утверждена федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы на 2010–2015 годы», сказал Александр Жуков. В ней предусмотрена реализация инвестпроекта строительства глубоководного порта в Балтийске. 

«Планируется строительство комплекса по перегрузке контейнерных грузов с грузооборотом 65 миллионов тонн или 6 миллионов контейнеров, автомобильный терминал на 1 миллион тонн, — пояснил он. — Должно быть построено 4 широких пирса, чтобы порт смог принимать одновременно до 8 линейных судов-контейнеровозов». 

По его словам, строительство будет производиться в три этапа, первый из которых должен начаться в 2015 году. Финансироваться проект должен из двух источников: федерального бюджета (20,4 млрд рублей) и внебюджетных поступлений от инвесторов в объеме 70,6 млрд рублей. Александр Жуков подчеркнул, что проект состоится только в том случае, если будут найдены инвесторы.

Напомним, что идея строительства в Калининградской области глубоководного порта появилась еще в начале 2000-х годов. В мае 2010 года федеральное агентство морского и речного транспорта России приняло решение о строительстве глубоководного порта на полуострове Бальга в районе мыса Северный. Позже из-за протестов рыбаков от идеи строительства на Бальге отказались. В декабре 2011 года министр развития инфраструктуры Калининградской области Александр Рольбинов заявил, что «Минтранс РФ в 2012 году продолжит проектно-изыскательские работы по строительству глубоководного порта в регионе, поскольку с точки зрения Российской Федерации наличие незамерзающего порта в Калининградской области крайне важно». А в феврале 2011 года в ходе рабочего визита в регион министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что федеральный бюджет профинансирует глубоководный порт только совместно с инвесторами.

Отметим, что в конце ноября 2012 года губернатор области Николай Цуканов заявил, что собирается обсудить в декабре с президентом Белоруссии Александром Лукашенко проект строительства глубоководного порта. По его словам, Белоруссия может стать инвестором этого проекта.

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.