31 марта были арестованы совладелец группы «Сумма» миллиардер Зиявудин Магомедов и его брат Магомед Магомедов. Их подозревают в организации преступного сообщества и обвиняют в хищении 2,5 млрд руб. бюджетных средств. «Новый Калининград» рассказывает, что связывает «Сумму» с Калининградом.
Группа «Сумма» пришла в Калининград в эпоху губернаторства Николая Цуканова, который был назначенцем президента Дмитрия Медведева. Именно к Медведеву считается близким холдинг. Зиявудин Магомедов учился в МГУ вместе с заместителем Медведева,
Стартовым проектом «Суммы» в области стал первый подряд ее дочерней структуры («Глобалэлектросервис») на засыпку острова Октябрьского, где строится стадион, на 767 млн руб. Он был заключен в декабре 2013-го и предполагал образование территории по проекту стадиона, выполненному компанией «Мостовик». Компания вошла в процедуру банкротства в процессе проектирования калининградского стадиона, и в дальнейшем ее проект так и не был использован. Получивший подряд на строительство стадиона «Крокус» перепроектировал объект. Участие «Суммы» в масштабном проекте отсыпки Острова так и ограничилось одним контрактом. Дальнейшие подряды получала уже «Балтийская строительная компания», которую принято ассоциировать с экс-главой Калининграда Александром Ярошуком (компания реализовывала один из крупнейших городских проектов - реконструкцию Верхнего озера).
Хищение средств при образовании территории под стадионом к
«Сумма» отсыпала территорию непосредственно под стадионом и вокруг него. В 2016 году глава «Крокуса» Арас Агаларов жаловался, что не может начать строительство сопутствующей инфраструктуры для стадиона (кассы, пункты досмотра, парковки и прочее) вокруг стадиона, а также самого игрового поля
Вторым проектом «Суммы» в Калининградской области была реконструкция
В «Сумме» проблемы с объектом объясняли девальвацией рубля, произошедшей после заключения контракта в декабре 2014 года. Значительная доля себестоимости реконструкции полосы приходилась на закупку щебня. В Калининградской области своего щебня нет, его приходилось закупать на шведских и норвежских карьерах. В августе 2016 года власти утратили веру в то, что «Сумма» сможет достроить полосу, и контракт был расторгнут.
К основному активу «Суммы» в области можно отнести «Балтийскую стивидорную компанию» (БСК). Контейнерный терминал компании находится в Балтийске, и одним из ключевых его клиентов является ГК «Автотор». БСК входит в состав холдинга «Новороссийский морской торговый порт», который принадлежит «Сумме». В феврале стало известно, что «Сумма» собирается продать свою долю в НМТП «Транснефти».
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter