BMW российской сварки

Глава BMW в России объявил о возможности организации в РФ промышленной сборки автомобилей знаменитой марки. По мнению экспертов, это реакция компании на вступление России в ВТО, причем экономически не совсем обоснованная.

На пресс-конференции, посвященной открытию нового дилерского центра BMW в Казани, глава BMW Group в России сделал неожиданное заявление о планах компании. По словам Кристиана Кремера, немецкий автопроизводитель «задумывается» об организации промышленной сборки недешевых автомобилей в России – со сваркой и окраской кузовов.

«Мы действительно задумываемся над идеей перейти к полному циклу производства, но ситуация зависит не только от нас. Должны быть также соответствующие структуры поставщиков в России», – передает «Интерфакс» слова Кремера.

Кремер отметил, что в настоящее время все больше и больше предприятий поставщиков различных комплектующих приходит в Россию, что «дает надежду» на осуществление проекта организации промсборки. Конкретный срок перехода на полномасштабную сборку Кремер не смог назвать.

Глава российского BMW упомянул добрым словом калининградских партнеров из «Автотора» и выразил сожаление отечественным производителям в связи с предстоящим вступлением России в ВТО. Понижение таможенных тарифов на ввозимые иномарки, заявил Кремер, никак не отразится на сотрудничестве с «Автотором», на мощностях которого BMW и рассчитывает организовать промсборку.

Тем не менее, по мнению аналитика AG Capital Management Александра Агибалова, желание BMW перейти к промышленной сборке своих автомобилей как раз является реакцией компании на вступление России в ВТО.

Учитывая позиции BMW на российском рынке и требования, предъявляемые к компаниям положением о промсборке, считает эксперт, планы немецкого автопроизводителя выглядят не совсем обоснованными с экономической точки зрения.

«Для получения льгот, которые дает режим промсборки, необходимо наладить выпуск не менее 25 тыс. автомобилей в год с определенным уровнем локализации производства, – поясняет Агибалов. – Но в этом году компания продаст в России лишь 8-9 тыс. автомобилей. В 2009-2010, когда на »Автоторе« перейдут к производству полного цикла, BMW будет продавать в России в лучшем случае 20 тыс. автомобилей в год. Кроме того, наладить производство всего модельного ряда в режиме промсборки нельзя - если решение об ее организации будет принято, в Калининграде скорее всего, будут выпускать модели 3-й и 5-й серии. Их тоже не получится продавать в требуемом объеме».

После вступления в ВТО Россия должна будет снизить ввозные пошлины на новые иномарки – в течение семи лет с 25 до 15%. В то же время, крупноузловая сборка (именно так сейчас собирают BMW в Калининграде) удешевляет автомобиль только на 10%.

Таким образом, после вступления в ВТО и ввода новых пошлин иностранным производителям, имеющим крупноузловое производство в России, выгоднее либо перейти на промышленную сборку – она удешевляет стоимость производства на 15-20%, либо прекратить сборку в России совсем и перейти на завоз готовых автомобилей.

В BMW, очевидно, решили не идти легким путем.

«Возможно, планы BMW – дань моде, – говорит Агибалов. – И в компании решили присутствовать таким образом на российском рынке только потому, что здесь уже отметились другие крупные производители. Сейчас все больше компаний обращают внимание на быстрорастущие рынки - Китая, России, и многие организуют производство в этих странах под давлением акционеров, боящихся упустить прибыль в будущем».
Источник: Газета.Ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.