Цуканов прошел регистрацию в «Храброво» в общем порядке и остался недоволен

Николай Цуканов. Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: Аэропорт «Храброво»
Губернатор Николай Цуканов в среду вечером в общем порядке прошел процедуру регистрации на рейс в Москву и предполетный досмотр в аэропорту «Храброво», после чего отметил, что эта процедура достаточно длительная. Как сообщили корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» в пресс-службе правительства области, такой вывод Цуканов сделал во время осмотра здания аэровокзала по пути в командировку в Москву.

Сократить время регистрации и досмотра, по мнению губернатора, можно за счет другой логистики пассажиропотока.

Кроме того, Николай Цуканов высказал претензии к парковке аэропорта. «Это ненормально, когда накапливаются очереди из-за того, что работают всего два шлагбаума», — сказал губернатор. Он обратил внимание генерального директора ЗАО «Аэропорт Храброво» Виктора Титарёва на то, что эта ситуация должна быть решена в ближайшее время. Кроме того, губернатор предложил сделать более удобной бесплатную парковку, для чего, по его мнению, на ней нужно убрать забор, сделать освещение и качественное дорожное покрытие.

«Здание аэропорта будет ремонтироваться ещё как минимум год, а пассажиры летают каждый день, и для них нужно создать комфортные условия. Калининградцы и гости региона должны получать качественную услугу. Я понимаю существующие на сегодняшний день трудности, но вижу стремление компании заботиться о качестве и улучшать его», — цитирует пресс-служба правительства области Николая Цуканова.

Кроме того, губернатор сообщил, что правительство области и компания-инвестор ЗАО «Аэроинвест» ставят задачу приглашения «базового перевозчика» — авиакомпании, базирующейся в Храброво, а также ещё одной топливной компании, обслуживающей самолеты, что позволит снизить стоимость авиабилетов и расширить географию полётов.

В пресс-службе правительства области отметили, что в ближайшее время компания «Аэроинвест» представит концепцию развития аэропортового комплекса.

Отметим, что в конце ноября руководство аэропорта «Храброво» подписало контракт с голландской консалтинговой компанией NACO (Netherlands Airport Consultants B.V.). Документ предусматривает разработку мастер-плана и концепции развития калининградского аэропорта до 2033 года.

Напомним, ранее глава бюджетного комитета Облдумы Валерий Фролов рассказал в интервью «Новому Калининграду.Ru», что правительство области получило бюджетный кредит из федерального центра в сумме 2,2 млрд рублей на развитие аэропорта «Храброво» еще в декабре, но до сих пор не выработало механизм реализации кредита.

«Все знают, что эти деньги «прописаны» отдельной строкой в бюджете на 2012 год, и эта строка называется «взнос в уставный капитал управляющей компании аэропорта „Храброво“. Деньги получены. Управляющая компания, это акционерное общество, до сих пор не учреждено. Так, более того, оказывается, правительство области уже успело внести изменения в концепцию развития аэропорта 20 сентября 2012 года постановлением № 733, и из этой концепции упоминание акционерного общества «Управляющая компания аэропорта „Храброво“» исчезло. Поэтому скажу так: деньги зависли в воздухе», — отметил глава бюджетного комитета.

Напомним также, о том, что у правительства Калининградской области пока нет механизма использования бюджетного кредита в 2,2 млрд рублей, сообщил в ноябре 2012 года и.о. министра развития инфраструктуры области Алексей Клюнеев. По его словам, подписанное губернатором Николаем Цукановым и представителем компании «Аэроинвест», выкупившей 74% акций аэропорта, Сергеем Крючеком в сентябре соглашение о реконструкции «Храброво» являлось соглашением о намерениях, которое пока «не вышло на конкретные формы взаимоотношений».

В свою очередь, генеральный директор ЗАО «Аэропорт „Храброво“» Виктор Титарев в ноябре сообщил, что компания «заинтересована, чтобы эти денежные средства, которые были обещаны, дошли и аэропорт мог ими воспользоваться». Он также сообщил, что инвестор готов пойти на то, чтобы предоставить правительству области активы за те средства, которые будут выделены на реконструкцию из бюджета.

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.