В 2006 году рыбный порт вдвое увеличил грузооборот

В этом году ФГУП «Калининградский морской рыбный порт» впервые за свою историю переработал 3 млн тонн грузов, превысив в 2,2 раза прошлогодний показатель. Об этом сообщил на пресс-конференции директор предприятия Андрей Крайний.

Он особо подчеркнул, что этот результат достигнут, несмотря на значительное снижение объемов перевалки традиционных для порта грузов – мясной и рыбопродукции, минеральных удобрений. Эти потери были компенсированы ростом грузооборота нового вида груза – контейнеров, для чего пришлось вложить значительные средства в создание специализированного терминала и приобретение перегрузочной техники. Также было снивелировано падение перевалки нефти – за счет увеличения экспортного грузооборота светлых нефтепродуктов, что также потребовало модернизации топливного комплекса КМРП. При общих затратах в 75 млн. рублей собственных средств на развитие портовой инфраструктуры предприятие в 1,5 раза увеличило доходы от реализации своих услуг.

Говоря о планах на 2007 год, которые предусматривают, в частности, удвоение контейнерной перевалки, Крайний высказал опасение по поводу намеченного ОАО «РЖД» и Литовскими железными дорогами повышения перевозочных тарифов. «Если их удорожание составит 23%, как это объявлено, о калининградских портах, как экспортно-импортных транспортных узлах, можно будет забыть, — сказал директор. – И все наши усилия по наращиванию мощностей будут сведены на нет, если в очередной раз в Москве не вспомнят об особом геополитическом положении своего российского эксклава.
Источник: Росбалт

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.