"Акрон" купил терминал в Калининграде

Вчера входящее в “Акрон” предприятие “Дорогобуж” сообщило о покупке 100% долей ООО “Андрекс”. По словам вице-президента “Акрона” Александра Попова, этой компании принадлежит установка по смешиванию и терминал по перевалке сухих минеральных удобрений в Калининграде. Сделка была закрыта 29 декабря, а продавцом акций выступил польский предприниматель Анджей Кононьчук. Связаться с ним не удалось. Сумму сделки “Акрон” не раскрывает. Попов лишь утверждает, что она не превысила $10 млн.

Через терминал в Калининграде, по его словам, будет переваливаться продукция смоленского “Дорогобужа”. “Сейчас через калининградский терминал транзитом через Литву экспортируется до 200 000 т продукции предприятия, — говорит Попов. — В будущем объемы планируется увеличить до 250 000 т”. Мощности терминала рассчитаны на перевалку 500 000 т удобрений в год. Недостающие объемы, по словам Попова, планируется загружать за счет других производителей.

Аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова отмечает, что через новый терминал “Акрон” сможет переваливать около 10% экспортной продукции. При этом стоимость фрахта для поставок в Азию и Америку из Калининграда будет ниже, чем из Эстонии, отмечает эксперт. А Максим Иванов из “Центринвеста” говорит, что за счет своих терминалов “Акрон” может развивать портовый бизнес как самостоятельное направление. У этого бизнеса хорошая рентабельность и, если его правильно организовать, он будет приносить дополнительную прибыль “Акрону”, добавляет Сахнова.

Российские производители удобрений экспортируют более 70% продукции и уже не первый год скупают инфраструктурные активы. “Уралкалий” еще в 2002 г. построил Балтийский балкерный терминал в Санкт-Петербурге, а “Еврохим” в 2004 г. купил контрольный пакет акций терминала “Агросфера” в Мурманском порту. В начале декабря компания открыла терминал по перевалке жидких удобрений в порту Силламяэ.
Источник: Ведомости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.