Ждали гораздо большего: бизнес сравнил ожидания и реальность во время ЧМ-2018

Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград»
Все новости по теме: Чемпионат мира по футболу-2018

На минувшей неделе Калининград пережил первый уикенд в рамках Чемпионата мира по футболу. Туристический эффект от приезда болельщиков оказался коротким и «точечным». «Новый Калининград» опросил представителей калининградского бизнеса по поводу изменения их выручки. Она оказалась меньше ожиданий, но больше, чем обычно.

Глава торговой сети «Спар» в Калининграде Олег Пономарев называет произошедшее с выручкой калининградского ритейла в день матча Хорватии и Нигерии приятной мелочью. «Мы оцениваем рост выручки в магазинах в день матча в 5%. Для нас это совсем немного», — отметил Пономарев, оговариваясь, что калининградский ритейл ждет непростая осень в связи с завершением ряда инфраструктурных проектов и стагнацией регулярного спроса.

Основными выгодоприобретателями произошедшего в центре города в день матча стали кафе и рестораны вблизи площади Победы. Ресторатор Максим Ткачев, у которого три заведения находятся на площади Победы, говорит, что в день матча и за день до него выручка по сравнению с обычным выходным днем получилась в два раза больше. Однако заведения не в центре города, наоборот, столкнулись с падением выручки примерно на 10%, отмечает Ткачев.

«Давайте говорить прямо: мы ждали гораздо большего количества туристов прямо с начала июня. Но такого количества туристов мы не увидели. Сейчас идет практически обычное лето с обычным количеством туристов. Озолотиться за четыре матча, чтобы больше никогда не работать, не получится», — говорит ресторатор Максим Ткачев.

По его словам, для калининградского общепита в целом чемпионат мира — это пока скорее приятный бонус и возможность прорекламировать Калининград своими невысокими ценами. Как утверждает владелец сети «Табаско», он и его коллеги по общепиту держали цены на стандартном уровне, не воспользовавшись удачной рыночной конъюнктурой, чтобы их поднять.

Марина Друтман из туристической компании «Балтма Турс» подтверждает, что ожидания от чемпионата несколько разошлись с реальностью. Компании не удалось распродать все «коммитменты» (когда турфирма заранее выкупает бронирование отеля и продает его в рамках комплексной туристической услуги). «Мы не можем сказать, что был дикий ажиотаж», — говорит Марина Друтман. Желание калининградцев и отдельных отелей заработать много за несколько дней чемпионата на аренде своих площадей породили ответную реакцию среди болельщиков. Некоторые из них приняли решение вообще не оставаться в городе на ночь и заказывали чартерные авиарейсы без ночевки. Компания «Балтма Турс» организовала такие чартеры для 100 нигерийцев из Москвы и для 500 хорватов из Загреба.

В среднем калининградский турбизнес останется после чемпионата в плюсе, но уже сейчас можно говорить о негативном влиянии мероприятия на выручку отелей на побережье. «У нас никогда не было такого хорошего июня для бронирования. В этом году у нас дивная погода, но просто отдыхающие не едут, потому что боятся цен. Очень жаль, но отели на побережье потеряли», — говорит Марина Друтман.

Гостиницы в городе, ограниченные властями в свободном формировании цен на проживание в период чемпионата мира, защищались от падения доходов отказом от продаж номеров на одну ночь. Многие отели продавали размещение от трех ночей: болельщики покупали такое размещение, но все равно оставались только на одни сутки. «Это нормально. В месяц забронировать только четыре ночи — это для отеля неправильно. Ты ограничен в стоимости номера и фактически теряешь весь бизнес за июнь. Болельщику достаточно одной ночи, а если человека вообще не волнует чемпионат, он не поедет», — объясняет Марина Друтман.

Продавцы сувенирной продукции также осторожны в своих оценках экономического эффекта от проведения чемпионата. Владелец компании Pictorica Максим Попов, специализирующейся на производстве сувениров и подарочных книжных изданий, говорит, что значительно продажи «сувенирки» выросли только в день матча в ТЦ «Европа», как и у рестораторов на площади Победы, почти вдвое. «У нас берут, но все самое дешевое», — сообщил он «Новому Калининграду». Представить свою продукцию в фан-зоне чемпионата, финансируемой областными властями, он не смог из-за большого количества специфических ограничений, накладываемых организаторами.

«Сумками торговать там нельзя, потому что это текстиль, а текстилем может торговать только один представитель мирового империализма, который спонсор, — рассказывает о своей попытке „зайти“ в фан-зону Попов, — Книги и открытки — массовая продукция, ими нельзя. Нужно типа рукоделием, но его нужно 1000 единиц каждого наименования иметь! В итоге, после всех согласований нам оставили только деревянные домики».

Продавцы сувенирной продукции на острове Канта, находившемся вдали от места скопления хорватских и нигерийских болельщиков, говорят, что во время чемпионата у них «ничего не берут».

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.