Российские порты должны стать по-настоящему конкурентоспособными. Такую задачу сегодня поставил президент Владимир Путин перед министром транспорта Игорем Левитиным и министром финансов Германом Грефом.
В первую очередь, как было сказано, необходимо подготовить всю нормативную базу.
Как сообщили министры президенту, к сегодняшнему дню уже согласована часть документов. В том числе – механизм таможенных и налоговых сборов. В феврале их рассмотрит правительство. Конкуренция между российскими и зарубежными портами происходит постоянно. Это хорошо видно на Балтике. Как только в Ленинградской области начали строительство пОрта в Усть-Луге, соседняя Эстония заявила об открытии конкурента по ту строну границы, это морской порт в Силламяэ.
Пока отечественные перевозчики серьезно отстают в самой перспективной сфере – в контейнерных перевозках. Здесь лидерами являются Вентспилс, Клайпеда, Рига и Таллинн. Российские порты на Балтике Калининград, Выборг, Приморск и Петербург пока заняты строительством и модернизацией.
Для более успешной конкуренции необходим закон «О портах». Его в России нет. Восьмой год документ не может пройти нулевое чтение в Госдуме. И вот теперь президент дал по этому поводу новое поручение министрам правительства.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter