Власти Ольштына: поезда между Калининградом и Ольштыном не будет

Фото «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: Приграничное сотрудничество
Железнодорожное сообщение по выходным дням из Ольштына в Калининград не будет запущено, потому что из согласованного первоначально проекта вышли россияне, пишет Оnet.pl. Калининградские железнодорожники считают, что никакого согласованного проекта не было.

«Не удастся запустить железнодорожное сообщение по выходным дням из Ольштына в Калининград, потому что неожиданно из согласованного первоначально проекта вышли россияне», — заявил директор отделения геодезии и инфраструктуры Маршалковского управления в Ольштыне Виктор Вуйчик.

Поезд из Ольштына в Калининград должен был курсировать по выходным дням, первый поезд был запланирован на 8 июня 2013 года. Технические детали сообщения уже были согласованы железнодорожниками Польши и России, напоминает издание.

«К сожалению, неожиданно для нас от идеи запуска этого сообщения отказалась российская сторона, — пояснил Вуйчик. — Во время недавнего визита вице-губернатора области в Ольштын с делегацией не приехал ни один представитель железной дороги, а россияне на вопрос о железнодорожном сообщении ответили, что „может еще рановато для этого“, что, может, еще нужно подождать. Добавляли также, что у них решения не принимаются так быстро, как у нас».

Вуйчик назвал позицию россиян «шагом назад» и отметил, что идея такого летнего сообщения несколькими месяцами ранее была предложена самими россиянами. Железнодорожники обеих стран сообща определили техническую сторону сообщения.

Однако руководитель отдела корпоративных коммуникаций КЖД Александр Першин пояснил корреспонденту «Нового Калининграда.Ru», что «говорить, что мы вышли из проекта — некорректно», так как «никакого согласованного проекта» не было. «Специалисты обсуждали техническую возможность такого сообщения, — пояснил он. — На практике никакого разработанного проекта не было. Один из главных вопросов такого железнодорожного сообщения — стоимость проезда для пассажиров. Заказа на такой вид перевозок не было, поэтому не ставился и вопрос о компенсациях за перевозку пассажиров. А полная, коммерческая, стоимость слишком высока по сравнению с предложениями автобусных перевозчиков. Без решения этих вопросов однозначно не может быть проекта».

Как отмечает издание, жители Варминьско-Мазурского воеводства, которые хотят с туристическими целями посетить Калининград или Куршскую косу, не знают, как туда добраться. Ни из одного города воеводства нет автобусного или железнодорожного сообщения с Калининградом. Запуском такого сообщения уже несколько месяцев занимается одна из ольштынских автобусных фирм, но пока безрезультатно.

Напомним, в апреле 2013 года стало известно, что власти Варминьско-Мазурского воеводства планируют в начале июня запустить железнодорожное сообщение с Калининградом по выходным дням с пересадкой в приграничном Бранево. Тогда представители КЖД отметили, что для запуска этого маршрута необходимо некое «политическое решение на региональном уровне».

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Тема в развитии


[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.