Chery начинает с окраин

Концерн «Автотор» и китайская компания Chery построят автомобильный завод в Калининградской области. Проектная мощность предприятия составит 200 тыс. автомобилей в год. Ранее Chery планировала построить завод в Новосибирске. Эксперты уверены, что китайцы смогут завоевать рынок за счет снижения цен на автомобили.

Начало реализации проекта «Автотора» и Chery запланировано на 2007 год. О планах компаний в понедельник рассказал министр экономики Калининградской области Феликс Лапин. По его словам, инвестиции в российский завод Chery составят 200 млн долларов. Уже в 2007 году инвесторы спроектируют завод и смогут приступить к строительству. «Планируется, что в 2009 году предприятие введут в эксплуатацию», – отметил господин Лапин.

Окончательное решение о месте строительства завода будет принято после того, как определится место строительства нового глубоководного порта в регионе. Часть автомобилей, произведенных в Калининграде, планируется отправлять на экспорт.

С апреля 2006 года на базе ЗАО «Автотор» уже налажен выпуск китайских автомобилей Chery. Сейчас объем производства составляет 12 тыс. автомобилей в год. Продажи Chery в России выросли в 2006 году до 12 тыс. автомобилей с 1,7 тыс. автомобилей в 2005 году.

Chery собирает автомобили в России, Уругвае, Иране, Египте и на юго-востоке Азии, используя для сборки заводы своих партнеров. Участники рынка отмечают, что китайский производитель ведет очень агрессивную политику по выходу на международный рынок.

В конце 2006 года компания заключила соглашение с DaimlerChrysler AG на разработку дешевых малолитражек, которые будут производиться в КНР для продажи под логотипом Chrysler в США и других странах. Также Chery ведет переговоры с другими производителями по поводу создания альянсов.

В частности, с Fiat китайцы подписали меморандум о взаимопонимании, согласно которому китайская компания будет производить двигатели. «Мы хотим отойти от сборки автомобилей и инвестировать в производство в некоторых странах, Россия является одной из них», – заявлял ранее на условиях анонимности один из менеджеров Chery.

Китайская компания рассматривает возможность производства в России в первую очередь моделей легковых автомобилей А-15, А-21 и внедорожника Т-11.

Сейчас зарубежные автомобилестроители пользуются правом беспошлинного ввоза в Россию комплектующих. Режим промышленной сборки автомобилей на территории России при заключении инвестсоглашения дает производителям возможность в течение нескольких лет ввозить автомобильные детали беспошлинно или с минимальной пошлиной в 3%.

Такая система стимулирует развитие рынка. В 2006 году было заключено 10 соглашений о создании производств в режиме промышленной сборки. По состоянию на конец 2006 года уже заключены инвестсоглашения с Kia, SsangYong, Toyota, Volkswagen, Nissan, GM, GM-AвтоВАЗ, Renault, Ford, АвтоВАЗ. Ожидают согласования Fiat, Chery, Isuzu, Hyundai и Great Wall.

Ранее Chery планировала построить завод в Новосибирске. Но проект был заморожен. Заявка на льготы не была согласована в Минэкономразвития. Российские чиновники приветствуют выход на отечественный рынок известных производителей автомобилей из США, Европы и Японии. Китайские компании внушают МЭРТ опасения, так как представляют прямую угрозу для АвтоВАЗа.

Поэтому корпорации из КНР испытывают трудности при выходе на российский рынок. Но развитию окраинных регионов, в частности Калининграда, власти уделяют приоритетное внимание. Пообещав вложить в завод 200 млн долларов, Chery гарантировала себе доступ на российский рынок.

Аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын отмечает, что невысокая стоимость технологий позволит китайской компании наладить производство очень быстро. Установка сборочного оборудования для производства, отличающегося простотой и дешевизной, не составит для них труда. Аналитик также уверен, что правительство не будет устанавливать заградительные барьеры для китайского производителя.

«Теоретически препятствий для производства продукции согласно заявленным мощностям нет», – заключает господин Козицын. Евгений Богданов из консалтинговой фирмы A. T. Kearney отмечает, что выход на проектные мощности китайская компания сможет достичь через год эксплуатации.

Однако, по словам эксперта, он не видит возможности, где китайский производитель намерен реализовывать заявленные 200 тыс. автомобилей в год. Сейчас китайские автомобили не соответствуют принятым в Европе нормам, чтобы идти на экспорт.

«Китайцы неохотно вкладывают деньги в проекты за рубежом, поскольку производство в самом Китае дешевле», – отмечает Евгений Богданов. В России китайские производители преследуют одну цель – завоевать рынок. В то же время именно они обладают самыми большими резервами по снижению себестоимости производства. «Мы недооцениваем возможности китайцев по снижению цен на свою продукцию», – подчеркивает Севастьян Козицын.
Источник: Взгляд

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.