Итоги работы по решению калининградских проблем подведут в конце марта

Больше месяца прошло со дня рассмотрения на заседании правительства России вопросов социально-экономического развития Калининградской области. 18 января, напомним, после выступления губернатора Георгия Бооса и последовавшего затем обсуждения наиболее актуальных тем, связанных с жизнеобеспечением нашего региона, было принято решение дать довольно много поручений российским министерствам и правительству области.

Время бежит быстро. И уже в марте-апреле кабинету Михаила Фрадкова должны быть представлены предложения по решению нескольких социально-экономических вопросов развития нашего края. Судя по всему, уже сейчас есть о чем докладывать в правительство РФ министру транспорта Игорю Левитину. Одно из поручений, данных 18 января Минтрансу, связано с рассмотрением возможности создания на базе аэропорта Храброво трансферного авиаузла с высокой пропускной способностью, проведения его комплексной модернизации. О результатах следует доложить в правительство России до 30 марта.

На прошлой неделе в Калининграде побывала делегация Минтранса. И на совещании 21 февраля, как уже рассказывала наша газета, глава Федеральной аэронавигационной службы Александр Нерадько заявил, что в Храброво уже в следующем году будет построен самый современный в стране аэронавигационный центр. Сообщение об этом он подкрепил конкретными цифрами – федеральный центр выделяет 435 миллионов рублей.

Причем этим модернизация Храброво, являющегося ныне аэропортом федерального значения, не ограничится. Его статус будет повышен.

Судя по тому, что на территории нашей области федеральные власти надумали создавать игорную и туристско-рекреационную зону, положительно будет решен и вопрос с финансированием строительства и модернизации сети автодорог. Свои предложения на эту тему Минтранс также должен представить до конца следующего месяца.

Сложнее всего, видимо, Левитину будет говорить что-то конкретное в конце марта о перспективах создания у нас глубоководного морского портового комплекса. Разговоры об этом на разных уровнях идут с конца 80-х. Как уверяют наши власти, удалось «нащупать» вариант строительства, не ущемляющий интересов Минобороны. Но после сообщений о намерении разместить в Польше одну из баз американской системы ПРО не исключено, что руководство Минобороны пересмотрит свой взгляд на этот вопрос. Все идет к тому, что двум министерствам вновь и вновь, как это длится уже годами, придется его согласовывать.

Впрочем, наиболее сложно будет выполнить до 1 апреля правительственное поручение о выработке согласованного решения по объемам поставок газа и электроэнергии в Калининградскую область. И президент Владимир Путин, находясь в Калининграде летом 2005-го, поручал главе «Газпрома» Алексею Миллеру проработать этот вопрос. И Совет Федерации РФ недавно рекомендовал правительству страны рассмотреть возможность строительства по дну Балтийского моря ответвления от Северо-Европейского газопровода в сторону нашей области.

Но «Газпром», приносящий в федеральный бюджет огромные доходы за счет поставок «голубого топлива» за рубеж, всякий раз находит аргументы против реализации таких планов. 14 февраля прошло заседание комиссии по региональной политике этого концерна. Решено в ближайшее время разработать проект программы газификации субъектов РФ на 2008-2010 годы. Если нашим региональным властям не удастся в спешном порядке внести в этот проект свои предложения, то, видимо, проблем с энергообеспечением Калининградской области не избежать.

И Миллер, улыбнувшись 1 апреля, в очередной раз скажет: меня не убедили в том, что в области есть серьезные проблемы с топливом. Другим, надо думать, будет не до улыбок.

МИДу России поручено во втором квартале этого года обеспечить заключение межправительственного российско-польского соглашения о судоходстве в Калининградском (Вислинском) заливе. Переговорный процесс по этому вопросу уже завершается. Так что Сергей Лавров, возглавляющий наш МИД, сможет своевременно доложить о выполнении данного ему поручения.

А вот на скорое подписание аналогичного межправительственного соглашения с Литвой о судоходстве по Куршскому заливу и водным путям в нашем крае и в соседней республике, похоже, вряд ли стоит рассчитывать. В эти дни в Литве проходят Дни Калининградской области, и этот вопрос предполагается еще раз обсудить. Но его решение не в компетенции региональных властей.

После того как Еврокомиссия недавно сделала вывод о том, что калининградский транзит прекрасно работает, наверное, не стоит ожидать появления договоренностей с ней, а также с Литвой о послаблениях в передвижении жителей нашей области. А проведение переговоров об этом во втором квартале также поручено нашему МИДу. С другой стороны, поручено ведь вести переговоры, а не добиться в эти сроки конкретного результата.

Таких поручений, к слову, 18 января дано немало. Рассмотреть вопрос, проработать…

В принципе, вроде бы мало к чему обязывающие формулировки. Однако в отношении большинства российских регионов правительство страны и на такие расплывчатые формулировки не особенно щедро. В апреле наша газета еще раз вернется к решению заседания правительства РФ, к тем девяти «порученческим пунктам», что были даны в январе. Тогда во многом и прояснится картина с тем, насколько серьезно и заинтересованно взялись за их выполнение федеральные и региональные чиновники.
Источник: Калининградская Правда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.