РЖД и Deutsche Bahn AG договорились создать два СП

Президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Геннадий Фадеев и председатель Правления компании Deutsche Bahn AG Хартмут Медорн подписали в Берлине совместное заявление о сотрудничестве.

Как сообщили сегодня «Росбалту» в департаменте общественных связей РЖД, в заявлении предусматривается намерение российской и германской сторон создать два совместных предприятия. В сфере пассажирских перевозок Deutsche Bahn AG и ОАО «РЖД» намерены создать акционерное общество с целью организации курсирования туристического поезда Берлин — Санкт-Петербург. Учредителями общества станут «Дойче Бан Аутоцуг ГмбХ (Deutsche Bahn Autozug Gemeinschaft mit beschraenkter Haftung) и РЖД.

Общество будет создано на основе российского законодательства с государственной регистрацией на территории РФ в городе Калининграде. «ДБ АутоЦуг ГмбХ» будут принадлежать 49,5% акций создаваемого общества, в собственности ОАО «РЖД» будут находиться 50,5% акций. В решении оперативных и стратегических вопросов «ДБ АутоЦуг ГмбХ» будет иметь одинаковые права с ОАО «РЖД».

В сферу деятельности создаваемого общества войдет перевозка пассажиров туристическим поездом класса «Люкс» из Берлина через Калининград, Ригу, Таллин, Вильнюс в Санкт-Петербург с использованием поезда типа «Тальго». Эксплуатация поезда должна начаться в 2005 году.

Вкладом в уставный капитал общества со стороны немецкой стороны будет поезд типа «Тальго». ОАО «РЖД» внесет денежные средства на сумму, пропорциональную участию в уставном капитале, и понесет расходы по государственной регистрации общества. За переоборудование и эксплуатацию поезда «Тальго» отвечает общество. К 1 декабря 2004 года стороны должны будут представить бизнес-план и учредительные документы создаваемого акционерного общества.

В области грузовых перевозок Deutsche Bahn AG и ОАО «РЖД» намерены создать совместное предприятие, целью которого станет освоение возможностей рынка грузовых перевозок в сообщении Восточная Азия/Китай/Россия — Западная Европа и в обратном направлении.

Совместное предприятие должно для этой цели предложить конкурентоспособные транспортные продукты для грузовых железнодорожных перевозок из стран Западной Европы в Россию и далее в восточно-азиатский регион и в обратном направлении. Совместное предприятие должно предложить необходимые для этого дополнительные услуги (управление качеством транспортного продукта, отслеживание местоположения грузов в пути следования, таможенное оформление, складские услуги, решение возникающих проблем), а также руководить реализацией транспортных продуктов. Бизнес-план и учредительные документы создаваемого акционерного общества также будут представлены к 1 декабря.

«Этим соглашением мы устанавливаем высокую планку в нашем сотрудничестве между Россией и Германией, между Западом и Востоком, — заявил Фадеев. — О создании туристического поезда мы заявляли уже давно, и теперь мы можем окончательно подтвердить, что в 2005 году туристы смогут путешествовать с высочайшим комфортом от Берлина в Санкт-Петербург. Что же касается нашего сотрудничества в области грузовых перевозок, то сейчас существуют прекрасные условия, чтобы существенно увеличить грузопотоки из Азии в Европу и обратно».

В свою очередь, Медорн отметил, что год назад он встречался с Фадеевым в Екатеринбурге, «мы рассуждали о возможности увеличить грузооборот по железной дороге между Россией и Германией в два раза. Сегодня в Берлине я могу сказать, что мы уверенно двигаемся к выполнению поставленной задачи», — подчеркнул он.
Источник: Росбалт

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.