"ПИТ" начнет лицензионное проиводство пива Bavaria

Летом этого года группа компаний "Пивоварни Ивана Таранова" (ПИТ) начнет лицензионное изготовление голландского пива Bavaria. Соответствующий договор между компаниями Bavaria N.V. и ПИТ будет подписан в ближайшее время. Bavaria - последний из пивных брэндов, активно продававшихся в России с начала 90-х годов, чье производство пока не налажено на местных заводах.

В сентябре-октябре 2003 года группа компаний "Пивоварни Ивана Таранова" (ПИТ) контролировала около 4% пивного рынка России и делила 7-8-е места с SABMiller. Объем производства ПИТ в прошлом году составил 28 млн дал, оборот - $126 млн. ПИТ имеет три завода в Калининграде, Оренбурге и Хабаровске; выпускает пиво "Три медведя", "ПИТ", "Доктор Дизель", Red Bull и Goesser.

Пиво Bavaria наряду с Holsten, Tuborg, Carlsberg, Bear Beer и рядом других марок входило в начале 90-х годов в десятку самых популярных пивных брэндов в России. После отмены таможенных льгот в 1995-1996 годах оно резко подорожало, и его сбыт сократился. После кризиса 1998 года доля импортного пива упала с 30% до нескольких процентов, и крупные западные производители были вынуждены переносить производство в Россию. Carlsberg разливается на "Балтике", Tuborg - на "Вене", Bear Beer - на "Амстаре", Holsten - на заводе SABMiller.

"На данный момент сделка еще не состоялась, но переговоры находятся в заключительной стадии. Мы рассчитываем объявить о сделке максимум через два месяца", - заявил член совета директоров компании Bavaria N.V Хамм ван дер Вейн. Сообщить параметры предстоящего лицензионного соглашения в Bavaria N.V. отказались. В компании ПИТ информацию о сделке подтвердили, но от дальнейших комментариев тоже воздержались. Скорее всего, производство пива Bavaria будет размещено на калининградском предприятии "Пивоварен", где уже варится Goesser. Для аналитиков решение ПИТ о производстве Bavaria не является неожиданным, пишет "Коммерсант". "Это лицензионное соглашение давно напрашивалось, - считает аналитик UFG Алексей Кривошапко, - Bavaria один из последних популярных брэндов, который до сих пор не начал разливаться в России". Господин Кривошапко считает, что местное производство поможет марке выйти с нынешнего уровня продаж в несколько десятков тысяч дал в год до 2 млн дал и вновь войти в десятку самых продаваемых в России иностранных брэндов. Одним из определяющих условий, по мнению Алексея Кривошапко, должна быть цена в районе 20-25 рублей за бутылку. В то же время аналитик "Ренессанс Капитал" Наталья Загвоздина считает, что для активного продвижения пива понадобятся большие затраты. "Потенциал Bavaria нельзя сравнить с такими марками, как Tuborg или Carlsberg, - говорит госпожа Загвоздина. - Конкурировать это пиво будет, например, с Holsten".
Источник: TorgRus.com

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.