Летайте боингами "Калининградавиа"

С весны 2005 года наш аэропорт начнет работать в режиме "хаба" - мощного транзитного узла, который свяжет 13 крупнейших российских городов с европейскими центрами. Воздушный мост транзитникам взялся обеспечить наш, местный авиаперевозчик - ОАО "Калининград-авиа". Пассажиры полетят со всем комфортом, который предусмотрен на "Боингах-737". Уже в этом году на летном поле появится несколько "Боингов". Всего их будет девятнадцать.

Без какого-либо ноу-хау "Калининградавиа" сложно выживать в жесткой конкурентной среде, сложившейся на рынке авиаперевозок. Единственное, на чем можно зарабатывать, - "хлебное" направление на Москву. А тут - настоящая транспортная развязка: люди из "большой России" слетаются в Калининград разными рейсами и, спустя считанное время, уже отправляются дальше, на Запад, а "западники", наоборот, разлетаются по российским просторам. И все через Храброво. Нашему аэропорту придется принимать свыше четырех десятков рейсов в день (сегодня - 17). Ежедневно через Калининград будет осуществляться связь с 13 городами-"миллионниками" (с Новосибирском, Екатеринбургом, Казанью, Самарой, Нижним Новгородом и, разумеется, Москвой и Питером) и крупнейшими центрами Европы (Лондоном и Парижем и еще пятью-шестью городами Германии).

Даже не верится, что это может быть. Но исполнительный директор ОАО "Калининградавиа" Леонид Ицков, сообщивший о планах компании, уверен в успехе проекта, который просчитывался и согласовывался со специалистами, по крайней мере, полгода. В соответствии с этим проектом предполагается взять в аренду 19 самолетов "Боинг-737". Почему именно "Боинги" предпочли наши авиаторы? По словам Леонида Лазаревича, это, во-первых, очень адаптированные к жесткому графику работы машины (всего за 20 минут прилетевший самолет можно подготовить к очередной отправке), во-вторых, экономичные и надежные, а еще достаточно просторные (140 мест) и приемлемые по цене. Впрочем, "Калининградавиа" не прочь с течением времени приобрести и новейшие самолеты. Топ-менеджеры даже провели переговоры с руководством корпорации Сухого, в которой готовится к промышленному производству совместная российско-американская модель пассажирского лайнера, и подписали протокол о намерениях. А пока придется довольствоваться не новыми, но приличными американскими машинами - 1990-95 годов выпуска. Аренда каждого из "Боингов" обойдется "Калининградавиа" в сумму от 100 до 170 тысяч долларов ежемесячно. Уже через неделю специалисты ОАО встретятся в Москве с представителями одной из иностранных лизинговых компаний, чтобы договориться о поставке первых двух самолетов.

Модернизации подвергнется и здание аэровокзала. Администрация "Калининград-авиа" объявила тендер на перестройку Храброво. И, по словам господина Ицкова, уже есть первые желающие - одна московская строительная фирма и четыре иностранных. По новому проекту ожидается увеличение площади аэровокзала в шесть раз, а также перенос сюда международного сектора, зон пограничного и таможенного контроля. Будут построены гостиница и автомобильная парковка.

На все про все, согласно проекту, потребуется 50-60 миллионов долларов. Бюджетного "дождя" в "Калининградавиа" не ожидают. Превращение же аэропорта в современный аэровокзал со всем комплексом услуг и аренда самолетов - головная боль самих авиаторов. По информации Леонида Ицкова, в наполнении проекта финансами будут участвовать российские банки "из первой десятки". Цены на билеты должны быть не слишком крутыми. Из Казани до Лондона и обратно можно будет долететь за 350 евро.
Источник: АвиаПорт.Ру

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.