"Балттерминалсервис" буквально "зарезал" железную дорогу с выгрузкой вагонов.

28 января вице-премьер Анатолий Яковлев провел всероссийское селекторное совещание на котором обсуждались проблемы грузоперевозок на железной дороге. В студии Калининградской железной дороги находились руководители портов, нефтебаз и терминалов, представители крупных калининградских предприятий, осуществляющих перевалку внешнеторговых грузов. Администрация области от участия в селекторе отказалась.

Поводом для проведения совещания стало повторение 25 января критической ситуации, какая уже складывалась в начале месяца, когда практически все припортовые дороги оказались забитыми вагонами, простаивающими в ожидании выгрузки. ОАО "РЖД" было вынуждено пойти на чрезвычайные меры - ввести конвенционные запрещения на погрузку грузов более чем на 60 суток.

Как сообщает ИА "Каскад", вице-премьер серьезно критиковал калининградские транспортные предприятия. Более 2000 цистерн с нефтепродуктами застыли мертвым грузом на подходах к портовой нефтебазе и терминалу в Ижевском. "Правительство уделяет калининградской теме огромное внимание, на вашем направлении действуют льготные железнодорожные тарифы. Но из-за неудовлетворительного подвода флота и неготовности инфраструктуры портов вы к пропуску грузов не готовы, - оценил работу Анатолий Яковлев находящихся в студии КЖД руководителей транспортных предприятий. - Адресованные вам вагоны простаивают не только на Калининградской дороге, но и по всей Литве и Белоруссии".

Вице-премьер поблагодарил начальника КЖД за принимаемые меры и заслушал отчет руководителя портовой нефтебазы Юрия Чаплина, "склады на колесах" которой составляют 990 вагонов - почти четверть от общего количества простаивающих на дороге. Коротко доложив ситуацию, Юрий Чаплев заверил вице-премьера, что в ближайшее время будут приняты исчерпывающие меры.

По мнению начальника КЖД Виктора Будовского, не только портовая нефтебаза должна была давать объяснения вице-премьеру. "У них есть положительная динамика, - отметил он. - А вот кто буквально "зарезал" дорогу - это "Балттерминалсервис", 33-й завод и ГРЭС-2. В их адрес простаивает более 600 вагонов, а темпы выгрузки абсолютно неудовлетворительные".

Конечным результатом селекторного совещания, по мнению заместителя председателя правительства, должно стать заключение договоров о взаимной финансовой ответственности железных дорог, портов и других предприятий, осуществляющих перевозку грузов в подвижном составе "РЖД". Штрафные санкции за "склады на колесах" будут компенсировать убытки железных дорог, а несвоевременная подача вагонов - простой судов.
Источник: Regions.ru

Слив гнева

Оксана Майтакова о том, как забалтывают проблемы медицины.