В России развивается российский рынок дешевых авиаперевозок

Все новости по теме: Авиаперевозки

«Скай Экспресс. Летают все.»

Под таким лозунгом 29 января 2007 года первый в России низкобюджетный авиаперевозчик (лоукостер) «Скай Экспресс» (Sky Express)  начал выполнение регулярных полетов из московского аэропорта Внуково в Сочи. Рейс в Сочи выполняется дважды в день на самолете «Боинг 737-300». Линия Москва-Сочи стала первой, а в феврале добавились полеты из Москвы в Ростов-на-Дону и Мурманск. с 19 марта компания будет выполнять регулярные рейсы из Москвы в Калининград. К концу года SkyExpress намерена наладить регулярное авиасообщение с 20 городами России. Приоритетными станут рейсы из Москвы в Санкт-Петербург, Мурманск, Ростов-на-Дону, Волгоград, Самару, Калининград, Екатеринбург и Тюмень.

Запуск первого в РФ дискаунтера сопровождался различными маркетинговыми акциями. Самые дешевые билеты на рейсы «Скай Экспресс» предлагал по специальному промо-тарифу за 500 рублей, обещая в среднем стоимость билетов в Сочи 900 рублей (дешевле, чем в плацкартном вагоне), в Ростов-на-Дону 1500 рублей, в Мурманск - 2300 рублей. Иными словами была заявлена стоимость билетов ниже среднерыночной примерно на 40%. На конец января в системе «Скай Экспресс» было зарегистрировано более 9 000 клиентов и заказано более 3 700 билетов.

Однако на днях Smart Money пишет, что в Sky Express утверждают: «средняя цена наших кресел при полете в Сочи — 2500 руб.» Получается 10-процентная разница с ценами «Аэрофлота», что не так уж и выгодно.


Дискаунтер-«монополист»

На российском рынке конкурентов у Sky Express практически нет. До сих пор ни одному из российских претендентов на звание авиадискаунтера ничего существенного в этой сфере достичь не удавалось. «Российский рынок созрел для лоукостеров, и мы сумеем этим воспользоваться, — уверенно говорит заместитель гендиректора Sky Express Елена Пономарева. — Уже в этом году самолетов и маршрутов у нас станет в несколько раз больше».

В России запрещены внутренние рейсы иностранцев, поэтому они пытались ввести элементы дискаунта на внешних. Germania Express начала летать из Мюнхена и Берлина в Домодедово в 2003 г. Двумя годами позже в столицу прилетел еще один немецкий дискаунтер — Germanwings. В 2006 г. рейсы из Италии в Москву и Санкт-Петербург открыла компания WindJet, а из Осло в Петербург начала летать норвежская Air Shuttle.

Однако бизнес зарубежных авиадискаунтеров в России нельзя назвать удачным. Они столкнулись в противодействием традиционных перевозчиков. Germanwings обещала возить пассажиров из Германии в Россию за ?19. Но сейчас невозможно найти рейс дешевле ?80. Сократила свое присутствие WindJet — у нее остался всего один рейс из Вероны в Москву (за ?88) и обратно (за ?96). В России существует негласное правило, по которому билеты нерезидентов не должны стоить дешевле $100, отмечают эксперты. Наши авиакомпании («Аэрофлот», ГТК «Россия», «Трансаэро») до 2007 года не шли дальше заявлений. И вот, новая компания с тремя самолетами решает завоевать рынок. Есть, кстати, еще проект лоукостера у НРК — National Wings, но в самой начальной стадии.


Будущее – за дешевыми перевозками

Как же выглядит бизнес Sky Express в мировом масштабе? И какое будущее ждет авиадискаунтеров? На мировом рынке дискаунтеры теснят традиционные авиакомпании. В 2000 г. они занимали 37% рынка, а к 2010 г., по прогнозам, их доля вырастет до 45%. Southwest Airlines, самая крупная в США по объему внутренних перевозок и третья в мире авиакомпания — лоукостер. В ее парке сейчас 487 самолетов. Европейцы отстают незначительно. Ирландская Ryanair (опыт которой перенимают россияне) владеет 126 лайнерами Boeing и готовится в ближайшие годы удвоить флот. Для сравнения: флот второй по величине в Европе авиакомпании British Airways насчитывает 290 самолетов. Цены дискаунтеров выглядят фантастически. Если позаботиться заранее, рейсом Ryanair, к примеру, удастся долететь от Лондона до Гамбурга всего за $30. А можно найти даже более выгодные тарифы.

Среди конкурентных преимуществ лоукостеров, в том числе и Sky Express, модель оплаты перелета, по которой в стоимость билета входит только базовая услуга – собственно полет  и обязательное страхование.

Лоукостеры пользуются обычно аэропортами «второго эшелона», снижая за счет этого  стоимость билета на 20-30%. То есть такими, от которых доехать до населенного пункта зачастую можно только на автобусе или такси. Соответственно хуже и инфраструктура самого аэропорта, напоминающего больше провинциальный автовокзал. В России популярным среди лоукостеров (Germanwings, НРК) стал аэропорт Внуково. Однако отнести его ко второму эшелону можно с большой натяжкой. По словам Пономаревой, Внуково – это аэропорт, которому «нужен пассажиропоток и который готов предоставлять интересные нам условия и расценки”. Однако «интересные условия” на практике заключаются больше в скорости обслуживания и готовности аэропорта предоставить внутренний терминал российским дискаунтерам, пишут SmartMoney.


Стоит ли гоняться за дешевизной?

Однотипный парк самолетов использовать экономнее, сообщается на сайте Sky Express. Однако повышенная эксплуатация самолетов (по 6 рейсов в день) моежет привести к сокращению технических проверок и быстрому износу. Другой источник экономии – сокращение штата. У Sky Express на каждый самолет приходится 83 штатных работника, в 2 раза меньше чем у Аэрофлота. Однако по сравнению с западными компаниями, экономия незначительная. Компания не тратит на дистрибуцию, продавая электронные билеты через свой сайт. Оплата принимается банковской картой или через партнеров.  Здесь перевозчику повезло, так как Минфин утвердил форму электронного билета в начале 2007 г., до первых полетов компании. Впрочем вся экономия, по оценкам аналитиков, получается на уровне 15% от общих расходов. Поэтому дешевые билеты до Сочи остаются эффектным рекламным ходом.

Возможность сэкономить для планирующих свои полеты заранее все-таки есть. Для тех, кто закажет билет за месяц билет будет стоить 900 руб., а чем ближе дата вылета, тем билет будет дороже. При срочной продаже цена может дойти до 3700 руб. Обычно тарифная политика компаний такова, что если пассажиров на рейс достаточно, система блокирует продажу дешевых билетов. Для лоукостера, работающего на грани самоокупаемости это особенно актуально.

Компания намерена дополнительно зарабатывать на услугах напрямую не связанных с полетами - предоставлении услуг такси, бронировании гостиниц, платном питании в полете. Каждый дополнительный килограмм багажа сверх нормы 15 кг. стоит 135 руб. Услуга «обслуживание при задержке вылета»: за 250 руб. пассажир получает горячее питание если вылет отложен более чем на 3 часа и гостиницу если более чем на 8 часов. У зарубежных лоукостеров выручка от таких услуг может составлять более 60%.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: KM.ru

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.