Тупик для фур

Все новости по теме: ОЭЗ
Автоперевозчики грузов в последнее время снова стали активно выступать с требованиями решить проблему, связанную с обязательным заездом большегрузных фур на территорию Калининградской области при следовании из иностранного государства в Россию и обратно.

Данная проблема возникла сразу же после вступления в силу нового закона об Особой экономической зоне в Калининградской области – с 1 апреля 2006 года. Если ранее автопоезда, оформленные в режиме свободной таможенной зоны (растаможенные на область, т.е. без уплаты таможенных пошлин), могли свободно перемещаться по территории нашей страны, то теперь им разрешено перевозить грузы только из Калининграда в Россию (или в иностранное государство) и обратно. В иных случаях для осуществления своей деятельности требуется растаможка автомобилей с полной уплатой таможенных платежей. Для тех, кто не выполняет данное условие, таможенники применяют жёсткие меры – вплоть до ареста грузовых автомобилей, помещения их на СВХ с требованием уплаты солидных штрафов. Основанием для этого является запись в ПТС «областных» грузовиков следующего содержания: "Помещение под таможенный режим СТЗ в Калининградской области. Использование в РФ вне Калининградской области только при перевозке из/в Калининградской области с разрешения таможни".

Данное положение дел коснулось всех автогрузоперевозчиков, которые, ранее воспользовавшись льготами ОЭЗ, сумели развить бизнес и расширить свой транспортный парк. Причём делали они это чаще всего за счёт покупки машин старше 7 лет, будучи уверенными, что в потом не придётся платить таможенную пошлину в размере 2,2 евро за куб.см объёма двигателя. Однако законодательство поменялось, и теперь за всё ранее приобретённое нужно выложить приличную сумму денег таможенным органам. Как правило, она составляет порядка 20-30 тыс. евро. Правда, их можно не платить, если заниматься перевозками только из Калининграда и обратно, однако спрос на данную услугу невелик.

Собственно говоря, данная тема обсуждалась ещё весной прошлого года, когда новый закон об ОЭЗ вступил в силу. Тогда власти объяснили, что таможенными льготами по старому закону об ОЭЗ воспользовалось большое количество автоперевозчиков с остальной территории России, никакого отношения к Калининграду, кроме регистрации, не имеющих. Получилось так, что одни российские фирмы приобретали транспортные средства на общих основаниях, другие – с таможенными льготами, что было явно несправедливо в отношении первых.

По имеющимся данным, в режиме свободной экономической зоны было растаможено свыше 5500 большегрузов, из которых более половины принадлежит членам АСМАП. К сожалению, точных цифр в региональном отделении этой организации мне назвать не смогли, как и не ответили на вопрос, сколько «чужаков» затесалось в ряды калининградских перевозчиков.

Тем не менее в число «областников» попало немалое количество перевозчиков из других регионов страны. Сделать это было несложно, достаточно лишь зарегистрировать фирму в Калининградской области. В правительстве быстро поняли, что «чёрную дыру», через которую автоперевозчики уходят от таможенных платежей, надо срочно закрыть. Поэтому неслучайно в новом законе об ОЭЗ привилегия для калининградских транспортных фирм была отменена – чтобы другим неповадно было.

Таможенники ещё год назад предложили владельцам грузовых машин осуществить растаможку транспорта не разовым платежом, а постепенно, растянув его на 2-3 года, т.е. уплачивая ежемесячно 3-4% от необходимой суммы таможенных платежей. Однако и при этом размеры таможенных платежей превышают получаемую прибыль. Перевозчики поставлены в тупик.
Источник: Авторынок Калининграда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.