В Каннах показали кино про игорную зону

Все новости по теме: Игорная зона «Янтарная»
В субботу в Калининград вернулась делегация наших чиновников и бизнесменов, которые участвовали в выставке недвижимости MIPIM в Каннах. Члены делегации выглядели воодушевленными. Судя по настроению практически каждого нашего земляка, побывавшего на Лазурном Берегу, область ждет большое инвестиционное будущее. Корреспонденты «КП» попытались отделить настроения от реальных результатов крупнейшей международной выставки.


Дождливый день

Суббота выдалась дождливой. Международный сектор аэропорта «Храброво» и в солнечный день выглядит не очень (самое популярное сравнение этого места - с сараем советской поры), а в непогоду и вовсе создавал впечатление мрачно-унылое. Разнообразили пейзаж разве что дорогие иномарки, припаркованные у аэровокзала, да лопастый вертолет за бетонным забором. О том, что в «Храброво» приземляется чартерный рейс из французского города Ницца, можно было только догадываться - никакой информации для встречающих в международном секторе не предусмотрено. Из новинок научно-технического прогресса там стоял автомат по продаже кофе, минералки и батончиков «Марс». К сожалению, он информации о расписании рейсов не предоставлял. Приходилось периодически набирать телефон справочной службы.


Лас-Вегас на футболке

О, загудело! - воскликнула женщина.

«Боинг» приземлился. Как-то незаметно небольшое помещение аэровокзала наполнилось встречающими - до этого они прятались от дождя в автомобилях. И настроение незаметно поползло вверх. Одним из первых на калининградской земле появился глава Янтарного городского округа Александр Блинов.

- Ну как там с игорной зоной? - то ли в шутку, то ли всерьез спросили Блинова.

- Отлично! - ответил мэр.

И как будто в подтверждение своих слов задрал футболку. Под ней оказалась еще одна футболка, на которой крупными буквами было написано: «Las Vegas». В субботнем номере «Комсомолка» написала, что губернатор Георгий Боос официально заявил, что игорная зона появится в районе поселка Янтарный. И Александр Блинов дал понять, что в Каннах этот вопрос обсуждался, и иностранные инвесторы готовы вкладывать деньги в этот весьма привлекательный проект.

Для региона выставка была очень значимой и, самое важное, эффективной, - говорит Александр Блинов. - Наша экспозиция вызвала большой интерес у многих потенциальных инвесторов. Но в следующем году мы собираемся ее сделать еще лучше. Сейчас, например, мы представили проект комплексной застройки «Янтарный берег России» - этот комплекс с гостиницей и аквапарком разместится на побережье Балтики на площади 300 гектаров. Согласитесь, это немало даже для Москвы. Проектом уже заинтересовались британские инвестиционные фонды. Что касается игорной зоны, то и этот проект вызвал живой интерес у инвесторов. Был даже создан специальный фильм, который показывал, насколько игорная зона может повысить туристическую привлекательность региона.

Продолжил «игорную» тему председатель комиссии горсовета Калининграда по контролю за эффективностью использования бюджетных средств Олег Шкиль. Он тоже был весьма доволен поездкой.

- Хорошо съездили, - улыбается депутат. - Реклама - это двигатель торговли. И факт, что мы представляли Калининградскую область на такой престижной выставке, - несомненный успех. К игорной зоне было повышенное внимание. Мы надеемся, что на следующую выставку мы представим Калининградскую область на качественно новом уровне.


Уступили только Краснодару

Качественно новый уровень в этом году продемонстрировали другие. По общим оценкам, самыми яркими российскими экспозициями в Каннах были стенды Краснодарского края и Казани. Дошло до того, что казанцы выпустили салфетки со своим логотипом, раздавали посетителям целые охапки роз и одели охранников в фирменную «казанскую» униформу. Краснодар по традиции привез с собой всемирно известный Кубанский казачий хор, а на создание и организацию собственной экспозиции потратил, по слухам, около 200 миллионов рублей. В общем-то ничего удивительного: Сочи - город на Кубани, где, возможно, пройдет зимняя Олимпиада 2014 года. Калининград выглядел скромнее: униформу не шили, песен не пели. Но все равно, как отмечают практически все участники, это был заметный шаг вперед по сравнению с прошлым годом, когда наша область представила в Каннах проект строительства «Европа-Центр».

- Выставка прошла успешно, - не сомневается министр промышленности Калининградской области Николай Власенко. - Мы подготовились значительно лучше, чем в прошлом году. Судите сами: прошлый раз мы стояли возле туалета, и площадь экспозиции была раза в четыре меньше. На этот раз мы выставлялись на пятом этаже, и у нас был уже свой туалет. (Шутка).

Министр финансов Елена Матвеева готова присоединиться к словам коллеги, однако считает, что было бы лучше, если бы экспозиция выставлялась двумя этажами ниже.

- Наш стенд был один из самых лучших, - считает министр. - В свое время мы правильно сделали, что затратили большие средства на подготовку. Жалко, конечно, что не смогли занять более выгодное место. Это должен был быть не пятый этаж, а третий. В этом случае через нас проходил больший поток потенциальных интересантов. Думаю, в следующем году MIPIM будет проходить уже под эгидой нашей области.

А, например, у председателя комиссии горсовета Калининграда по стратегическому планированию и привлечению инвестиций Александра Ковальского другое мнение по поводу выгодности этажей.

- Расположение нашего стенда я бы отнес к числу наших минусов, - говорит депутат. - Он находился слишком высоко, на пятом этаже. Но уже в следующем году мы обязательно купим место на первом. Однако неправду говорят те, кто пытается представить, что якобы мы выглядели хуже некоторых регионов. Это не так. У многих проекты были только на картинках, а у нас, кроме макетов, были и шикарные компьютерные презентации. Среди российских регионов мы занимали второе место и уступили только Краснодарскому краю.


Реальные контакты

- Наши предприниматели довольны, - подводит итоги выставки Николай Власенко. - Большинство из бизнесменов, которые поехали, искали более выгодные финансовые условия, чем есть на сегодняшний день. Для предпринимателей было важно вызвать интерес к своим фирмам и проектам, и во многом это получилось. Ведь надо понимать, что в Каннах проходил очень серьезный форум. В нем участвовали около 25 тысяч человек. Мы жили в Ницце и не могли в этом городе найти в аренду ни одного автомобиля, потому что от Ниццы до Монте-Карло были разобраны все прокатные автомобили! Калининградской области нужно участвовать в таких форумах, потому что мы - экономический форпост России.

Если говорить более конкретно, то реальные контакты были достигнуты с более чем 50 компаниями мира. Как говорит Даниил Кофнер, директор по экономике Фонда «Возрождение», который занимался организацией нашей экспозиции, в течение месяца «мы будем созваниваться с потенциальными инвесторами»:

- Инвестиционные предложения придут в течение недели.

- На мой взгляд, Калининград выступил в Каннах на твердую четверку, - полагает главный архитектор Калининграда Александр Башин. - Чтобы показать себя лучше, нам нужно тратить больше денег на это мероприятие. Хотя мы и так уже вошли в группу российских регионов, которые были наиболее заметны.

А наибольший интерес, по словам главного архитектора, вызвали два проекта: «Калининград-Сити» и воссоздание исторической застройки в центре города.

- Желающие вложить деньги были и среди европейских, и среди российских инвесторов, - продолжает Башин. - Мы встречались с немецкими и итальянскими компаниями, компаниями из Санкт-Петербурга, с московской группой, которая участвовала в строительстве комплекса «Москва-Сити». Со многими переговоры продолжатся в Калининграде.

Как бы то ни было, но уже сам факт участия в престижной выставке - это огромный прорыв для Калининграда. Без рекламы - а MIPIM представляет собой рекламную площадку высочайшего международного уровня - о нашем существовании никто никогда не узнает. И денег, понятное дело, не даст. Хотя сейчас не идет речь ни о каком попрошайничестве. Проекты - тот же самый «Калининград-Сити» или «Королевский замок» - в любом случае будут реализованы. Речь идет о более эффективном финансировании, о более сжатых сроках реализации, о выгоде как для калининградского бизнеса, так и области в целом. А выгоду из выставки можно извлечь огромную. Подтверждением этому может служить пример того же Краснодарского края, который каждый год увозит с Лазурного Берега все больше инвестиционных предложений. Мы не хуже Кубани. Нужно это только доказать. И на MIPIM такие доказательства рассматриваются и принимаются.



МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

«Решили показухой не заниматься»

Даниил КОФНЕР, директор по экономике Фонда «Возрождение»:

- В общей сложности Калининградская область представила в Каннах 13 проектов. Я считаю, что выставка для нас удалась, потому что несколько инвестиционных предложений к нам придет уже на этой неделе. В частности, готово инвестиционное предложение по комплексу «Янтарный берег России» в поселке Янтарный на 28 миллионов евро, три предложения по гостинице «Гранд», которая входит в «Калининград-Сити» - под 60 миллионов евро. Кроме того, нашей игорной зоной заинтересовался очень серьезный американский девелопер, создававший в свое время Лас-Вегас. Сумма инвестиций здесь - от миллиарда до 1,5 миллиарда евро. Мы не стали подписывать соглашения прямо на выставке, как это сделал Краснодар, - приняли решение показухой не заниматься.

Больше всего нашими проектами интересовались соседи, главным образом из Литвы. Но мы столкнулись с такой проблемой, что около 80 процентов потенциальных инвесторов попросту не знали, где находится Калининградская область. Да и откуда им знать?! Сегодня мы имеем такую ситуацию, что в области нет нормального интернет-портала, через который инвестор мог бы получать исчерпывающую информацию о регионе и о проектах, которые в нем реализуются. Думаю, через пару месяцев мы этот недостаток исправим, и на следующей выставке MIPIM Калининград будет представлен на более высоком уровне.


А КАК У НИХ

Что принес форум другим регионам

Для некоторых российских регионов международная выставка MIPIM начала приносить плоды буквально сразу после окончания. Например, Краснодарский край в Каннах подписал соглашения на 1,5 миллиарда евро. В частности, управляющая компания «ТПС» (Москва) вложит 435,8 миллиона евро в строительство многофункционального центра на территории Имеретинской долины в Сочи и еще 290,5 миллиона евро в подобный центр в самом Сочи.

В Подмосковье тоже радостная новость. Инвестиционный фонд Captaland, один из крупнейших в Азиатско-Тихоокеанском регионе, планирует выйти на российский рынок, вложив полмиллиарда долларов в подмосковные жилые проекты компании «Новая площадь».
Источник: КП - Калининград

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.