Комитет Госдумы по энергетике, транспорту и связи одобрил проект Бюджета-2005

22 сентября состоялось заседание Комитета по энергетике, транспорту и связи под председательством В.А.Язева, где основное внимание было уделено обсуждению проекта ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год». При обсуждении проекта бюджета – 2005 особый акцент был сделан на разделы, относящиеся к отраслям ведения комитета.

В частности, было отмечено, что в проекте бюджета предусмотрено финансирование ТЭК в сумме 5,1 млрд. руб. В бюджете 2004 года на эти же цели было предусмотрено 6,5 млрд. руб., из них 6,1 млрд. – государственная поддержка угольной отрасли. В проекте бюджета на 2005 год отсутствует отдельная строка «государственная поддержка угольной отрасли»; вместо нее введена строка «Мероприятия в топливно-энергетической области» с объемом финансирования – 4,2 млрд. руб.

В материалах, представленных к проекту, в составе коммунальных услуг отсутствуют величины расходов на оплату потребления тепловой и электрической энергии, а также газа потребителями, финансируемыми из федерального бюджета, в отличие от проектов федерального закона на предыдущие годы.

В проекте бюджета средства Федерального Фонда финансовой поддержки субъектов РФ, в отличие от бюджетов прошлых лет, установлены без выделения из общего объема финансовой помощи средств на обеспечение завоза продукции в районы крайнего Севера, а также средств на компенсацию тарифов на электрическую и тепловую энергию территориям Дальнего Востока и Архангельской области, что существенно ослабляет контроль федерального центра за расходованием указанных выше средств и может привести к увеличению тарифов на электрическую и тепловую энергию в некоторых субъектах РФ.

Подраздел «Транспорт», примерно соответствующий аналогичному разделу действующей в 2004 году классификации, предусматривает расходы в объеме 38,56 млрд.рублей, из них 25,13 млрд.рублей – на мероприятия подпрограммы «Автомобильные дороги».

Поддержка воздушного транспорта предусмотрена в размере 1,43 млрд.рублей (в текущем году – 1, 038 млрд.руб.), в том числе 500 млн.рублей на уплату лизинговых платежей за воздушные суда российского производства. При этом явно недостаточными в свете обстановки в стране представляются объемы финансирования по строке «безопасность воздушного транспорта», а также расходы на деятельность ведомственных учебных учреждений.

Также существенно растут расходы на поддержку водного транспорта – до 4,058 млрд.рублей против 2,964 в 2004 году, что в первую очередь связано с расходами по обеспечению безопасности судоходства и уплатой организациями значительных сумм налога на имущество.

Несколько снижаются (с 133 до 103,8 млн.рублей) расходы на поддержку автомобильного транспорта.

Государственная поддержка железнодорожного транспорта сохраняется на уровне 207 млн.рублей и предназначена главным образом для снижения тарифов при перевозках Калининград – прочие области России.

Расходы по подпрограмме «Автомобильные дороги» в разделе «Национальная экономика» увеличиваются с 48,867 до 56,06 млрд.руб. При этом расходы по содержанию, ремонту и капитальному ремонту федеральных автомобильных дорог снижаются с 28,2 до 23,7 млрд.рублей. С учетом финансирования по разделу «Межбюджетные трансферты» общая сумма расходов на дорожное хозяйство увеличивается до 90,15 млрд.рублей или на 8,8%. Комитет предлагает изыскать возможности выделить дополнительные бюджетные ассигнования на текущее содержание, ремонт и строительство сети автомобильных дорог РФ, а также субсидий, предназначенных для финансирования территориальной сети автомобильных дорог.

Сумма расходов, предусмотренных по подразделу «Связь» и информатика», по сравнению с 2004 годом увеличена с 1,28 до 3,53 млрд.рублей, однако в эту сумму включены 2,05 млрд.рублей на осуществление управленческих функций. По-прежнему предлагается финансировать убытки предприятий федеральной почтовой связи на уровне 10% от реальной потребности, составляющей не менее 1236, 6 млн.рублей.

Несмотря на значительное недофинансирование расходов за прошлые годы по ФЦП «Электронная Россия» (2002-2010 годы), проект бюджета предполагает финансирование программы менее одной десятой от суммы, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 28 января 2002 года №65 на период 2005-2010 гг.

Аналогична ситуация с финансированием ФЦП «Социальная поддержка села до 2010 года». В частности, по разделу 10 программы «Развитие телекоммуникационной сети в сельской местности» планируются расходы, в несколько раз меньшие установленных соответствующим Постановлением Правительства. Потребности финансирования на 2005 год по указанному разделу программы составляют не менее 226,23 млн.рублей.

Недостаточны запланированные суммы возмещения из федерального бюджета части затрат, на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, по Федеральной космической программе. Так, Федеральному агентству связи планируется выделить на эти цели 400,0 млн.рублей при заявленной потребности 675,9 млн.рублей.

Снята с финансирования ФЦП «Развитие федеральной почтовой связи России на 2001-2005 годы».

Тяжелая ситуация сложилась с финансированием ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть». Предполагается сокращение на 709,2 млн.рублей ассигнований на покрытие расходов, связанных с распространением и трансляцией общероссийских телерадиоканалов в населенных пунктах менее с населением менее 100 тыс.человек, что противоречит требованиям Указа Президента Российской Федерации от 13 августа 2001 года №1031. Кроме того, поддержание трансляции на территории Западно-Сибирского региона требует выделения не менее 262 млн.рублей для замены земных станций спутниковой связи в вещательных зонах Уральского и Европейского регионов.

Материалами, комментирующими законопроект, предусмотрен существенный (на 80% по сравнению с предыдущим годом) рост государственных капитальных вложений по Федеральной целевой программе «Энергоэффективная экономика на 2004-2005 годы и до 2010 года».

Вызывает озабоченность невозможность установления динамики финансирования по ряду направлений, курируемых Комитетом. В связи с упразднением Фонда Министерства РФ по атомной энергии проект бюджета не дает возможности даже приблизительно установить судьбу расходов, ранее входивших в расходы этого фонда. Комитет обеспокоен отсутствием данных о финансировании достройки атомного ледокола «50 лет Победы» и строительства ледоколов для проводки судов Балтийского бассейна. Неясны перспективы окончания ремонта взлетно-посадочной полосы аэропорта «Домодедово».

В тексте законопроекта отсутствует приложение «Федеральная адресная инвестиционная программа», планируемое к утверждению при рассмотрении законопроекта в третьем чтении. Общий объем финансирования программы увеличен до 178,11 млрд.рублей, или в 2,5 раза. При этом основной объем увеличения (около 70 млрд.рублей) обусловлен переносом в ФАИП расходов, ранее финансировавшихся по разделам «Дорожное хозяйство», «Национальная оборона» и «Правоохранительная деятельность», а также по разделу «Сельское хозяйство».

Комитет ГД по энергетике, транспорту и связи считает, что проект федерального бюджета на 2005 год сохраняет, в основном, тенденции бюджетной политики последних лет и преемственность по отношению к бюджету текущего года. Основные показатели проекта составлены с учетом изменений налогообложения и формирования Стабилизационного фонда. Приоритетами бюджетного финансирования намечены обеспечение национальной безопасности, правоохранительная деятельность и национальная оборона. Несколько снижается доля социально-культурной сферы в расходной части бюджета.

Проект вызывает ряд вопросов по поводу финансирования отрасли связи, безопасности воздушного транспорта, обеспечения тепловой и электрической энергией организаций бюджетной сферы, а также планируемых инвестиций в объекты транспорта и энергетики. Заключение Комитета по энергетике, транспорту и связи направлено в бюджетный комитет для дальнейшей работы.

С учетом возможностей доработки в Государственной Думе проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2005 год» указанный законопроект может быть рекомендован к принятию в первом чтении, сообщает пресс-служба Комитета.
Источник: Накануне.Ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.