Задержание таможней калининградских фур - "искусственно порождаемая ситуация"

Вице-спикер Государственной Думы Владимир Катренко считает, что многочисленные факты задержания таможней фур калининградских международных автоперевозчиков - "искусственно порождаемая ситуация". Об этом заместитель председателя Государственной Думы, первый заместитель руководителя фракции "Единая Россия" Владимир Катренко заявил сегодня, 22 марта, на онлайн-конференции ИА REGNUM.

От Михаила Филимонова из Калининграда вице-спикеру был задан вопрос: "Федеральная таможенная служба России после после принятия Федерального закона № 16 "Об ОЭЗ в Калининградской области", на наш взгляд, незаконно возбуждает административные дела против калининградских международных автоперевозчиков, запрещая им перевозки в международном сообщении. Многие транспортные предприятия области на грани разорения. Растет недовольство работников отрасли и членов их семей. Часть недовольства переносится на партию "Единая Россия", поскольку ряд обращений в органы власти результатов не дали. Пользуясь этим, представители других партий, в частности, "Справедливой России", предлагают свою помощь в решении данной проблемы. Количество работников нашей отрасли в Калининграде, весьма, кстати, дисциплинированной, с членами их семей составляет более 15-20 тыс. избирателей. Специфика работы предполагает голосование по открепительным талонам. Вопрос: почему региональное отделение "ЕР" так бросается электоратом?"

Отвечая на этот вопрос, Владимир Катренко сказал, что "в середине 90-х годов из-за злоупотреблений и неверной трактовки законов и инструкций через банкротство прошли многие транспортные предприятия". "Я помню эту ситуацию, и очень не хотелось бы, чтобы нынешняя стала ее повторением", - заявил депутат. По его словам, "очень плохо, когда ретивый, безмозглый чиновник, не понимая сути законов, начинает трактовать их в угоду себе".

"Я попросил бы руководителей тех калининградских компаний, которые подвергаются давлению в связи с принятием закона об Особой экономической зоне, в ближайшее время провести совещание, в ближайшее же время выработать алгоритм действий, сформулировать его и направить мне в Госдуму", - подчеркнул Катренко. "В меру своих сил я вмешаюсь, и, поверьте, наша помощь будет несоизмерима с той, что обещают политики, пока ничем не прославившиеся, от которых пока нет ничего, кроме обещаний", - сказал он.

Вместе с тем, Владимир Катренко заметил, что "к сожалению, не вижу пока никакой роли союзов перевозчиков в решении вопроса, роли АСМАПа (Ассоциации международных автоперевозчиков)". "Почему с вопросом обращаются рядовые специалисты, а не бьют в колокола руководители, которым сам Бог велел противостоять всем негативным тенденциям?" - продолжил вице-спикер Госдумы. Он заключил, что "готов оказывать помощь в меру сил, чтобы разрядить искусственно порождаемую ситуацию".

Ранее ИА REGNUM сообщало о том, что калининградские дальнобойщики уже несколько раз протестовали против нового федерального закона "Об особой экономической зоне в Калининградской области" в части запрета транспортировки на растаможенных по области грузовиках между Западной Европой и "большой" Россией без обязательного захода в Калининград.
Источник: REGNUM

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.